комментарии 14.12.2009 Ольга Иванова @ Email маркетинг

Ответы на вопросы про email маркетинг



Ежедневно я получаю несколько вопросов про email рассылки и email маркетинг в целом от читателей моего блога. Чаще всего вопросы поступают через icq и email. Но у меня зачастую просто не хватает времени ответить всем, да и вопросы обычно однотипные, поэтому сегодня я решила дать ответы на все самые популярные вопросы в статье.

Как часто стоит делать email рассылки?

Очень тяжело дать однозначный ответ. Для разного направления бизнеса и различной аудитории частота может отличаться. Задача определить наиболее эффективную частоту рассылки ложится на самого отправителя. И способ тут один – путем проб и ошибок. Необходимо провести как можно больше тестов, анализировать полученный отклик. В первую очередь стоит обращать внимание на количество открытий писем, число переходов по ссылкам в письмах, количество отписок от рассылки, прямой доход. Для получения достоверного ответа может потребоваться от 3 до 6 месяцев. Но что можно посоветовать однозначно, то это не переборщать с частотой рассылки, не стоит отправлять несколько рассылок ежедневно, а также не стоит отправлять рассылку слишком редко. Более-менее оптимальный вариант – один раз в неделю. Но повторюсь – все индивидуально.

Какой тип рассылки лучше отправлять: текстовый или графический?

Я придерживаюсь мнения, что лучше отправлять текстовую рассылку и этому есть несколько объяснений:

  • Размер письма. Тяжелое графическое письмо с большей вероятностью может попасть под действие спам-фильтров.
  • Графические элементы могут отвлекать читателя от сути письма.
  • Графические элементы могут отталкивать подписчиков в случае их низкого качества.

Стоит ли заниматься спам-рассылками?

Я придерживаюсь мнения, что надо находить четкую грань между спам-рассылками и адресной email рассылкой. Разница между ними велика. В первую очередь это способ получения списка рассылки. Для спам-рассылок характерно:

  • Аренда или покупка списков рассылки, при которой отправитель заполучает кота в мешке, так как список может быть устаревшим (большой процент адресов уже не активно или не существует) или не тематическим (например, когда покупается база адресов Московских организаций, но при этом рассылка касается сугубо специфической отрасли);
  • Данные списки обычно большие и при этом велика вероятность, что почтовые сервера быстро заблокируют данную рассылку из-за ее объема.
  • По данным спискам проходит такая масса рассылок, что обладатель адреса все письма от незнакомых отправителей зачастую сразу отправляет в спам.
Читайте также:  Инструкция по HTML верстке писем email рассылки

В отличие от спам-рассылок, адресная рассылка позволяет собрать тематические email адреса. При этом письма получат только те, кто потенциально могут быть заинтересованы в данной информации. Для сбора тематических списков рассылки очень хорошо помогают email экстракторы.

Какой доход могут принести email рассылки?

Ровно пропорциональный тому, сколько времени, усилий и знаний вы вложите в это. Нельзя однозначно заранее оценить потенциальную прибыль, но по глобальной статистике email маркетинг на каждый вложенный доллар возвращает 46 долларов. Это самый окупаемый вид онлайн маркетинга.

Мы хотели бы заняться email маркетингом. С чего стоит начать?

За основу стоит взять следующие шаги:

  • Создание/сбор списка рассылки. Качественный список рассылки – залог успеха, персонализированный список – вверх успеха;
  • Выбор способа доставки писем: специализированное программное обеспечение или сервисы рассылок.
  • Грамотное формирование текста рассылки. Необходимо учитывать множество факторов, начиная от правильно сформулированной темы письма, заканчивая размещением ссылки на отписку от рассылки.
  • Анализ результатов рассылки и внесение поправок исходя из полученных результатов.

Постаралась вспомнить основные вопросы, которые мне задают. Если я не раскрыла какой-либо из интересующих вас вопросов, прошу оставлять их в комментариях к статье.

Продолжается конкурс на «Самое оригинальное поздравление на Новый год через СМС«. Главный приз — 250 долларов!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 votes, average: 1,00 out of 5)
Загрузка...

Теперь подписаться на свежие статьи и новости стало еще проще:

Статьи через RSS
Статьи на почту:
  • http://emart.dp.ua skype man

    Ольга, спасибо за статью. Кстати, она у меня не появилась в Гугл ридере. Не знаете, в чем может быть проблема и как это исправить? Хотелось бы и дальше получать Ваши материалы :)

  • http://www.angarsk-photos.ru nonca

    Спасибо, что дали обобщенные ответы на интересующие вопросы.

  • http://www.allcapitals.ru lenysca

    Огромное Вас спасибо.

  • http://zavrab.ru/ Заводской раб

    Насчет спам фильтра — думаю не только размер письма влияет на санкции к письмам, но кое что другое

  • http://homelerss.ru/ Бездомный Бродяга

    «На меня 0 ссылок» — убрала бы ты вообще этот позорный счетчик =)

  • http://www.epochta.ru/blog/ Ольга Иванова

    Бездомный Бродяга, он не позорный, он просто глючит 😉

  • http://anokalintik.ru/ Seo4ip

    Адресная рассылка это не спам, это нормальная тема.
    Помню к нам в Универ приходили с презентацией от одного мобильного оператора, предлагали услугу рассылки оценок студентов по смс и новостей для сотрудников, только дороговато все это было, на уровне обычных смс, где-то 5 центов за смс

  • http://pochesnomu.ru Чеснок

    А вот о такой окупаемости данного вида рекламмы даже и не подозревал. Но зависимость конечно от качества базы будет огромной. Хотя ваш програмный комплекс позволяет в достаточной мере сформировать хороший список, но настройки не каждый сразу одолеет)

  • http://www.angarsk-photos.ru nonca

    Еще раз спасибо.

  • http://drg-lab.ru DrLab

    Цифра окупаемости очень впечатляет, плохо, что все это напоминает обычный спам.

  • http://zavrab.ru/ Заводской раб

    Счетчик глючит не то слово

  • http://trinita.ru/ trinit

    Отличная статья, спасибо Ольга!

  • http://avelanzh.ru/shar.html Nikolay

    Интересно было бы почитать про Создание/сбор списка рассылки.

  • http://emart.dp.ua skype man

    Ольга, а что Вы можете сказать о качестве списков рассылки, предлагаемых самими операторами или их партнерами?

  • http://www.angarsk-photos.ru nonca

    Да интересно было бы узнать skype man

  • http://emart.dp.ua skype man

    Мне когда-то предлагали рассылку по таким базам, но я в итоге отказался. Тем не менее было бы интересно узнать объективное мнение специалиста в данной области.

  • http://fashion-cs.ru/ Nikolka

    skype man
    сдается мне, что ты зря это сделал, отказался в смысле, мне кажется, что качество таких списков не на низком уровне

  • http://zhzhe.ru/ РазноЖЖение Личности

    Ну не знаю… по-моему тот же спам, только более интеллегентный!

  • http://www.dvdserialsdvd.ru Станислав

    Каждый доллар — возвращает 46?! Интерестно,что то пока не заметил! Но все еще в переди!

  • http://moriz.ru/ Petrunya

    Я тоже считаю, что текстовый тип рассылки более эффективный, т.к. картинкой проще обмануть

  • http://mikkilan.ru emanno

    Был бы еще инструмент для создания автоматизированных рассылок «все в одном»… ой, полезно бы!

  • http://www.srtoirem.ru Максим

    Рассылки уходят в прошлое. Конечно, если человек сам подписался на рассылку, то это нормально, значит, ему это нужно. Но вот рассылать всем подряд всё, что ни попадя, называется спамом, что далеко не есть хорошо.

  • http://www.nepoznan.ru/blog/ Антон

    Неплохой получается доход. Но, опять же, будут иметь значение популярность товара и его цена. Продажа шариковых ручек по цене в $10 вряд ли сможет окупить расходы на рассылку, как и продажа паровозных колёс по цене в $1.