комментарии 06.02.2014 Светлана Землянкина @ Email маркетинг

Приветственное письмо от А до Я



приветственное письмо: хрю
Всем известно, что встречают по одежке, а провожают по уму. Так вот, приветственное письмо — это в некоторой степени одежка вашего бизнеса. Когда потенциальный клиент впервые заходит к вам в магазин, на сайт, он в первую очередь оценивает все внешне, что и как выглядит. Вы же со своей стороны старательно работаете над впечатлением, которое может сложиться у него.

Когда кто-либо подписывается на получение рассылки, он ожидает чего-то. Это что-то диктует первое впечатление. Первое письмо, это как первое свидание – его очень ждут и вряд ли когда-нибудь забудут. Странным кажется тот факт, что многие компании так небрежно относятся к приветственному письму. В среднем он имеет рейтинг открываемости более 50-60%, в то время, как открываемость обычных рассылок составляет 17.1% (по данным компании Silverpop). Фактически – это первое знакомство вашего клиента с вами, с вашей продукцией, услугами. Согласитесь, первое впечатление откладывает отпечаток на дальнейшее общение.

Как и любой серьезный разговор, приветственное письмо требует тщательного обдумывания: оформление, текст, время отправки, составные части и т.п. Сегодня вместе с вами мы попробуем разобраться во всех мелочах, которые касаются приветственных писем.

Что же такое «приветственное письмо» и для чего оно надо?

Приветственное письмо — это сообщение, которые высылаются клиенту автоматически после подтверждения подписки на рассылку и несет уже маркетинговую, а не служебную цель.

С помощью такого письма можно убить сразу двух зайцев: с одной стороны вы рассказываете своему клиенту о себе, своей компании, товарах/услугах, а с другой стороны – вовлекаете его в рассылку, дальнейшее ваше общение.

Содержание welcome email

Итак, из чего же состоит приветственное письмо? Что оно должно содержать обязательно, а что можно и выпустить?

  • Узнаваемая тема письма, имя отправителя, бренд. Так как это первое письмо, которое видит ваш подписчик, самое главное, о чем стоит подумать в выборе темы, имени отправителя и брендинга вашего письма – это узнаваемость! Получатель должен четко понимать, от кого пришла рассылка и почему (соответственно отправитель и тема письма). О выборе теме мы разговаривали с вами немного ранее.

    «Добро пожаловать на TripAdvisor» — это тема одного из писем, которое я недавно получила после подписки. Все логично и понятно, согласитесь.

    Также не стоит забывать о логотипе, символике уже внутри письма.приветственное письмо: trip_advisor

  • Персонализация. Приветствие звучит приятнее и располагает к себе, когда в нем есть личное обращение к человеку. Как известно, для успешной рассылки база клиентов должна быть на подписной основе. А при подписке, обычно, просят указывать свое имя и фамилию. Таким образом, вы, обладая базой клиентов с их контактными данными, можете запросто вставлять имена подписчиков в ваши рассылки.

    «Здравствуйте!» — это обращение «в никуда».

    «Здравствуйте, Светлана» — обращение лично ко мне. Значит, кто-то хочет пообщаться именно со мной!

  • Благодарность. Вспоминая слова наших учителей: «Приятно быть важным человеком, но важнее быть человеком приятным», показывайте свою заботу и благодарность новым подписчикам. Вашим клиентам будет весьма приятно читать, о том, что вы цените их, а также их желание получать от вас рассылку.

  • Что ожидает подписчик. Помните, даже если вы отправляете приветственное письмо сразу после подписки, некоторые из клиентов потребуют дополнительно разъяснения, что их ожидает, что они могут получить, что интересного вы можете им предоставить. Так расскажите им! Какой тип контента вы будете предоставлять? Как часто они будут получать рассылку? Каждый день? После публикации нового материала? Раз в неделю, в месяц? Если это рассылка от магазина, то какие интересные разделы стоит посетить? Где искать новинки?

    приветственное письмо: cкриншот

  • Ссылка на контакт-центр. Когда вашему клиенту нужна помощь или он нуждается в вашем ответе, он должен знать, куда обращаться. Для этого по возможности вставляйте ссылки технической поддержки, контакт-центров в ваше приветственное письмо.

  • Призыв к действию. Суть приветственного письма — приветствовать нового клиента, предоставляя полезную информацию. Но мы же маркетологи с вами, верно? Глупо не воспользоваться возможностью подтолкнуть получателя к следующему шагу: перейти на сайт, просмотреть новинки, совершить покупку и т.п.

  •  Кнопки соц. сетей. Не забываем про них, так как сейчас социальные сети играют немаловажную роль в развитии и продвижении бизнеса.

  • Если же вы предоставляете какие-то услуги и ваше приветственное письмо содержит только логин и пароль для входа, задумайтесь о том, что бы включить в него больше информации: в чем ваши услуги представляют ценность для клиентов, что они получат, какую выгоду они будут иметь.

Вот неплохой пример приветственного письма, который имеет почти все составляющие, о которых мы с вами говорили:

приветственное письмо: ScreenShot 323

Как быстро высылать welcome email

На этот вопрос можно дать однозначный ответ: приветственное письмо должно придти сразу же после подтверждения подписки на рассылку. Welcome письмо можно сравнить в молодым человеком и девушкой. Он говорит ей комплименты, дарит ей подарок, покупает самые красивые цветы. А девушка свое «спасибо» говорит через день или два. Абсурдно, верно?

Пользователь ждет вашу рассылку, он заинтересован и хочет видеть от вас весточку. Не заставляйте его ждать!

Статистика и данные

Как и у любой другой рассылки, у приветственного письма необходимо измерять показатели: уровень открываемости, количество переходов на сайт и т.п. Проводите измерение показателей хотя бы раз в месяц. Так вы сможете понять, что что-то у вас работает не эффективно или наоборот, какой-то раздел письма имеет весьма высокие показатели.

Очень длительное время не используйте один и тот же шаблон письма. Время идет, все меняется. Удивляйте клиентов современными письмами с новым дизайном.

Конечно же, все наши рекомендации были бы достаточно голословными, если бы мы не позаботились о эффективной возможности их воплощения в жизнь с помощью сервиса рассылок от ePochta, в котором вы без труда сможете персонализировать ваше письмо, добавить кнопки соцсетей и настроить отправку.

А вы уже настроили приветственные письма своим подписчикам?  Какие из моментов мы упустили? Что вы можете порекомендовать?

В процессе подготовки к написанию статьи, я подписалась на рассылку множества магазинов, блогов. Хочу показать вам некоторые из писем, которые я получила в качестве приветственных. Что вы думаете о них?

Приветственное письмо от А до Я
голосов: 11, средняя оценка: 4.91 (рейтинг: 97%)

Теперь подписаться на свежие статьи и новости стало еще проще:

Статьи через RSS
Статьи на почту:
  • Марьяна

    Именно от приветственного письма и зависит, будет ли рассылка эффективна в дальнейшем. Если письмо красиво оформлено, с интересными фотографиями, легко читается, с кликабельными ссылками, то процентов 90 подписчиков заинтересуются данной фирмой и ее услугами. А еще я бы порекомендовала присылать письма такого формата если на сайте что то немножко изменилось, или новую сеть добавили, или новые возможности для пользователей, или даже само оформление сайта поменялось. Вашим клиентам будет приятно, что о них заботятся, даже в мелочах.

  • Ирина Харитонова

    Насколько я понимаю, такое приветственное письмо работает только у продвинутых компаний, а как новичку финансово рынка можно письмом привлечь потенциально клиента? Все же нужно сначала вложиться во внешнюю рекламу, а такие письма, лишь дополнительный шаг к успеху.

  • Александр Шкрыль

    Да, от такого письма и правда много чего зависит. В наше время, когда все быстро течет и меняется — такие письма очень практичны в нашей жизни и играют важную роль в рекламе(привлечении). Чем красочней содержание письма — тем больше и пользователей.

Твиттер