комментарии 03.08.2016 Дарья Иванишина @ Email маркетинг

Как холодную рассылку превратить в начало диалога



Давайте начнем с того, что не у всех есть огромнейшие базы клиентов, накопленные веками (утрированно), в которых каждый клиент только и ждет письмо с предложением купить товар или услугу. Взглянем правде в глаза — большинство компаний начинают свою работу именно с холодных звонков или писем.

Хотя, конечно, в последнее время и появилось много неодобряющих отзывов на этот счет. Например: “Это же спам! Так нельзя! Необходимо собирать контакты вручную”… и т. д. Но, если не переходить границы дозволеного, то с помощью холодных контактов можно довольно таки быстро, а главное эффективно, расширить свою целевую аудиторию.

холодная рассылка

С чего начать email-рассылку?

У вас уже есть уникальное предложение, которым вы хотите удивить своих потенциальных клиентов. Но задаетесь логичным вопросом: а где же их искать? Вы двигаетесь в правильном направлении, только не спешите. Обо всем по порядку.

Чтобы выстроить  бизнес-стратегию правильно, а в этом случае написать полезное письмо, которое не попадет в корзину, важно разобраться в деталях.

Анализ целевой аудитории (ЦА)

Сначала нужно определить, какие люди являются вашими покупателями и почему.

Допустим, вы предлагаете профессиональное оборудование для клининга. Скорее всего вашим товаром заинтересуются фирмы, специализирующиеся на уборке, или медицинские центры, где необходимо постоянно поддерживать стерильную чистоту. А вот  альпинисты, прочитав рассылку о клининговой технике, сочтут ее неполезной и по всей видимости отправят ваше коммерческое предложение в спам.

Исходя из этого во многих больших авторитетных фирмах к изучению целевой аудитории подходят тщательно. Иногда творчески. К примеру, в одной из компаний, которая занимается продажами диетических продуктов для женщин,  в холле вместо картин висят фото потенциальных клиентов с детальным описанием их портрета:

“Мария, домохозяйка. Любит готовить вкусную, но калорийную пищу для своей семьи. По средам ходит за покупками в магазин, а в пятницу посещает салон красоты, так как следит за своей внешностью и хочет выглядеть восхитительно”.

К чему это все?

Как только вы определите круг потенциальных покупателей, поиск контактов заметно облегчится.

Выявление потребностей клиента

Помните сказку о волшебной палочке, которая исполняет все желания, или о золотой рыбке? Хорошо! Потому что именно такие ожидания у каждого второго покупателя. Люди уверены, что с помощью того или иного товара/услуги они решат свои проблемы. И эту уверенность отбирать у них нельзя. Ведь если их ожидания не оправдываются, клиенты разочаровываются.

выявление потребностейПри подготовке холодной рассылки этот пункт является ключевым. Чтобы зацепить человека, необходимо проанализировать все страхи и проблемы, которые его тревожат.

Вернемся к нашему профессиональному оборудованию для клининга. Что беспокоит покупателя? Есть ли сертификаты на технику, кто изготовитель (авторитетная компания с мировым именем или кустарный цех), подделка ли, какие гарантии и срок службы.

Думая как покупатель, вы сможете подготовить свое коммерческое предложение так, чтобы клиент не отказался.

Подготовка базы контактов — сборщик email адресов

Для пополнения базы новыми контактами есть три варианта. Какой из них вам больше нравится?

  • сбор контактов вручную
  • собрать емейлы с помощью специальной программы для поиска email адресов
  • купить уже готовую базу

Последний способ, к слову и без обид, самый ненадежный. Потому что вы не знаете, каким образом проходил отбор клиентов, учитывался ли анализ ЦА. А поймете это лишь тогда, когда 1000 альпинистов пожалуется на ваше письмо.

Сбор контактов вручную, хоть и самый мучительно долгий, но плоды дает весомые. Ведь пересмотрев огромное количество ресурсов, вы уж точно отыщите тех людей, которым ваш продукт не только полезен, но и необходим, как воздух.

Выбирая из двух зол, лучше остановится на третьем — оптимальном варианте — воспользоваться программой для сбора email ePochta Extractor. Она очень хорошо зарекомендовала себя в сети и уже получила множество положительных отзывов.

Воспользовавшись Экстрактором, вы сможете в несколько кликов получить качественную целевую базу для рассылок.

Создание email-рассылки

Определившись с аудиторией и создав базу адресов, необходимо продумать, как будет выглядеть ваша email рассылка.

создание рассылки

  1. В письмо обязательно необходимо включить вопросы. Таким образом вы создадите эффект диалога.
  2. Наличие легкого входа. Например, давайте мы приедем к вам уберемся бесплатно, а вы увидите, как работает наше оборудование. Предложение, от которого невозможно отказаться, определенно сделает даже самый холодный email горячим.
  3. Цифры о компании, награды — увеличивают градус заинтересованности.
  4. Структура бизнес-плана — нарисовав клиенту четкую структуру, как и за что он получит выгоду, вы гарантировано получите отклик на свою рассылку.
  5. Рисунки в тему — при необходимости таблицы, графики, изображения товаров… все, что поможет рассказать подробнее о продукте или услуге. Но помните, главное — не переборщить.

Следуя этим простым советам, вы не только расширите базу своих контактов, утеплите ее, но и получите хорошие результаты в виде продаж, а значит, и прибыли. Успехов!

Как холодную рассылку превратить в начало диалога
голосов: 3, средняя оценка: 5.00

Теперь подписаться на свежие статьи и новости стало еще проще:

Статьи через RSS
Статьи на почту:
  • Alex Cerny

    Дали бы пример такого продающего письма, только реально протестированного, из опыта

    • Svetlana Zemliankina

      Здравствуйте, Alex.
      Спасибо за комментарий. Очень приятно, что читаете! В следующих статьях “копнем” эту тему глубже и предоставим примеры.

  • Shumer

    Дают. Потом. После оплаты. Не протестированное.

    • Svetlana Zemliankina

      Добрый день, Shumer.
      Что вы имели в виду? В статье мы больше заострили внимание на исследовании ЦА и поиске контактов, а вот о наполнении детальнее расскажем в следующих публикациях и бесплатно :)

Твиттер