комментарии 03.05.2017 Анастасия Сухарева @ Email маркетинг

Email рассылки: «поклонение» open rate и его последствия



Правильная аналитика – основа успеха ваших будущих проектов. Очень часто маркетологи используют open rate в качестве одного из главных показателей эффективности email кампании. Это первые данные, которые вам выдают отчеты в процессе анализа результатов. Но всегда ли оправдан его высокий статус среди KPI метрик?

Open Rate

Ранее вы могли слышать, что коэффициент открытий не дает точных ответов, но знали ли вы почему? Пора узнать всю правду!

Почему показатель открываемости писем так важен?

При условии, что вы правильно его вычисляете, рейтинг открытий может рассказать вам важнейшие факты о вашей кампании. Время от времени сравнивая показатели, вы можете сделать выводы об успешности вашего проекта. Опен рейт покажет насколько интересен ваш контент читателям, поможет вам подвести итоги экспериментов с тематикой письма для привлечения как можно большего количества подписчиков.

Рассылка писем на электронную почту

Многие маркетологи утверждают, что рейтинг «просмотров» писем напрямую зависит от их темы. Поэтому они и дальше продолжают пыхтеть над созданием идеального заголовка, связывая с ним любой взлет и падение рекламной кампании. Хороший заголовок – это круто, но проблема в том, что, отдавая предпочтение этому показателю, вы, по сути, судите лишь тему, игнорируя при этом множество невидимых факторов.

Например, такие, как:

  • Момент рассылки (время, день, праздники)
  • Впечатление клиента от последнего письма
  • Имя отправителя
  • Общая занятость получателя
  • Количество других писем в папке «входящие»
  • Настроение человека

Больше информации об идеальном времени для начала email кампании вы найдете здесь.

Проблема анализа результатов массовых рассылок

Рассылка email

Не все стандартные ключевые показатели эффективности надежны на 100%. По факту, open rate ваших писем увеличивается, когда почтовый клиент адресата загружает 1х1 пиксели изображения вашего email. Что это такое?

Многие программы, осуществляя отправку email, вставляют в тело сообщения однопиксельную прозрачную картинку. Именно она выполняет роль датчика просмотра письма. Картинка загружается автоматически, и сервис рассылки узнает, что пользователь читал ваше письмо.

К примеру, панель предварительного просмотра Outlook автоматически загружает картинки уведомления, что для статистики уже считается как факт открытия email, хотя на самом деле адресат не читал его. Соответственно, высокие показатели open rate не гарантируют того, что ваши предложения замечены клиентами.

С другой стороны, зная это, можно ли судить, что письма «не открыты» лишь по факту загрузки этого элемента? А как поступить, если клиент читает лишь сам текст рассылки без картинок (случай, когда эту функцию отключают для экономии трафика)? Вариант блокирования иллюстраций Gmail также влияет на чистоту результатов.

В итоге, выделим главные причины, которые могут исказить статистику open rate:

  • автоматическая загрузка изображений письма в панели предосмотра;
  • отключение прогрузки картинок в целях экономии трафика;
  • просмотр письма на мобильном устройстве.

Умопомрачающие показатели open rate? Не спешите с выводами…

Представьте, вы заходите в личный аккаунт, чтобы посмотреть результаты email рассылки и видите, что ваше письмо открыло больше 100% подписчиков! Это несомненно успех, время открывать шампанское и хвалить себя за прекрасно проделанную работу. Но это до того момента, пока вы не копнули глубже (а именно, прочитали нашу статью).

Обычный рейтинг открытий

То, что вы увидели сначала – это общий показатель, а для истинной картины необходимо смотреть на уникальные просмотры email. Чтобы понять ситуацию, давайте разберемся в терминологии:

  • Общий open rate (Regular Open Rate) – отображает именно количество открытий рассылки. Таким образом, если один и тот же человек 3 раза просмотрел сообщение, то в вашей статистике будет выдан соответствующий результат – 3.
  • Уникальные открытия (Unique Open Rate) – показывает число людей, которые читали email. Даже если подписчик 3 раза вернется к чтению уведомления, то в статистике open rate будет засчитан так 1.

Отныне Unique Open Rates – ваш лучший друг и помощник в процессе подсчета рейтинга просмотров вашей информации получателями.

Теперь вернемся к нашему примеру.

Уникальный рейтинг открытий

Unique Open Rates показал истинную картину: конечно 36% намного хуже, чем 107%, но зато, это реальные и наиболее чистые данные.

Также не забывайте учитывать специфику самого процесса подсчета просмотров, о которой мы писали выше. Каждый раз, когда будете делать определенные выводы, учтите следующие моменты:

  • Поддержка HTML потовым клиентом подписчика.
  • Прогрузка пикселей изображения, которое исполняет роль детектора открытий почты.

К чему же мы пришли?

Цель этой статьи – рассказать вам о «тайнах» одного из наиболее популярных KPI в email маркетинге. Отныне, учитывая в своих тактических и стратегических решениях показатели open rate, вы будете точно знать, какой именно информацией вы обладаете в действительности. Будьте бдительны с данными статистики открытий писем в подведении итогов рекламной кампании.

Пишите в комментариях обманывала ли вас статистика просмотров email рассылки?

Email рассылки: «поклонение» open rate и его последствия
голосов: 0, средняя оценка: 0.00

Теперь подписаться на свежие статьи и новости стало еще проще:

Статьи через RSS
Статьи на почту:

Твиттер