комментарии 08.05.2014 Евгений Кралич @ Email маркетинг, Мнения экспертов

5 ошибок в контент маркетинге, допускаемых при ведении рассылки



надежда антонова

ePochta уже давно взяла в за правило интересоваться мнениями экспертов в различных направлениях интернет-маркетинга относительно различных аспектов профессиональной деятельности. Совсем недавно случилось так, что моя профессиональная деятельность пересеклась с деятельностью копирайтера Надежды Антононовой, и у нас завязалась оживлённая беседа о различных аспектах копирайтинга и email-маркетинга, а также точках соприкосновения этих двух сфер. И тут я понял, что в анналах нашего блога не хватает именно мнения подобного рода человека. Человека, который посвящает существенную часть своей жизни написанию текстов, которые побуждают людей совершать те или иные действия, которые мы, предприниматели, часто пытаемся измерять в денежном эквиваленте.

Вполне вероятно, Надежда не является самым выдающимся копирайтером, но она вполне может быть уполномочена высказывать мнение большого количества успешных копирайтеров на территории СНГ, и многие её поддержат.

Итак, я дал Надежде пищу для размышлений: попытаться назвать пять самых критичных ошибок email-маркетинга, и вот что из этого получилось.

1. Отсутствие стратегии

Как сказал Карл Филипп Готтлиб фон Клаузевиц — «Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами». Если перевести эту цитату на язык еmail маркетолога, выглядеть это будет примерно так – сколько не посылай писем с новостями компании, продажи пылесосов от этого не увеличатся.

Это относится и к вашей рассылке. Если вы не ставите конечную цель, не удивляйтесь, что она не приносит нужного вам результата. Вы хотите продать новый продукт? Формировать лояльность ваших клиентов, давая им полезный контент? Вы хотите вовлечь их в непосредственное участие в деятельности вашей компании? Разные цели – разные стратегии, разные типы рассылок. Новостная, событийная, продающая, полезная.

Наметьте конечную цель и мудро выстраивайте цепочку писем, ведущую к результату.

2. Невнимание к поисковым запросам

Как сделать так, чтобы ваши письма открывали? Сделать их содержание интересным для читателя. А как узнать, что ему интересно? Очень просто – воспользоваться сервисами, которые занимаются сбором информации по поисковым запросам.

Если вы продаёте курс по рукоделию, идите в яндекс вордстат и проверьте, что же интересует людей, чьё хобби (или профессия) — изготовление изделий своими руками. Вы удивитесь, сколько вопросов их интересует, начиная со схем вязания и заканчивая пошивом одежды для кукол Тильд.  То же относится и к трубопрокатному заводу. Если существуют такие заводы, «значит это кому-нибудь нужно», соответственно нужна и информация.

Если вы будете предоставлять материал, который ваш читатель ищет в интернете, будьте уверены, что он отплатит вам за это благодарностью, которая будет выражаться в увеличении продаж и лояльности.

3. В рассылке не чувствуется личности автора

Не маскируйте свою личность и не надевайте маски. Не пытайтесь казаться, просто будьте. У каждой рассылки должна быть «душа». Читатель должен чувствовать, что к нему обращается такой же живой человек, как и он, а не робот. Пишите, выражая себя, ваши чувства, не пытаясь никому подражать. Ведите диалог, а не монолог.

Для этого могу дать совет. Когда создаёте  текст, представьте, что пишите письмо другу. Начните, «дорогой Василий!». Продолжите. Когда закончите, просто сотрите Василий. Во время написания желательно предоставлять образ друга.

Эта рекомендация касается и крупных компаний. Для этого надо отказаться от официальных обращений от лица фирмы, а поручить вести рассылку одному из сотрудников от своего имени. Или выдумать персонажа, который заодно будет работать на формирование бренда. «Семён Всезнаев» однозначно лучше, чем «Команда по формированию лояльности клиентов».

4. Скучный контент

Сейчас люди переполнены информацией по самое «не хочу». То её количество, которое получал древний человек за всю жизнь, мы проглатываем за день. Поэтому ваши послания должны быть не только информативными, но и интересными, затрагивающими эмоции читателя. Это единственный путь пробить спам фильтры в его голове.

Вот несколько примеров неудачного контента

  • Однообразный контент, который кочует с сайта на сайт и его можно найти где угодно в свободном доступе
  • Немного интересного контента,  щедро разбавленного водой
  • Контент, который труден для восприятия (чтения, слушания или просто не понятно как его использовать)
  • В контенте не чувствуется личности автора (см. Пункт 3)
  • Контент даётся только для того, чтобы замаскировать рекламу без претензии на полезность для читателя.

 

5. Нет призыва к действию

Здесь смотри пункт первый. Помните  о стратегии, которую вы должны разработать в самом начале, ещё до того, как начнёте писать письма? Каких действий вы ожидаете от читателя после прочтения вашего послания? Вы хотите, чтобы он перешёл на ваш сайт? Что-то купил? Поделился вашей статьёй в соцсетях?

Решите точно, что вы хотите согласно вашей стратегии. Сделайте это так, чтобы читателю было максимально удобно исполнить то, что вы от него хотите.

Ещё один маленький практический совет напоследок. Попробуйте вместо ссылок в теле письма использовать кнопки призыва к действию (их размер, цвет, форму призыва). Протестируйте, какая из них даёт наибольший отклик.

Это, конечно,  не все ошибки, которые можно наделать при формировании контента  для рассылки, но если вы исправите хотя бы одну из имеющихся, увидите, как вырастет не только открываемость ваших писем, но и цели, которые вы поставили, начиная это не лёгкое дело, вдруг осуществятся.

Вот такое вот развёрнутое мнение. Как видите, рассмотренные моменты являются далеко не новыми для многих из нас, но довольно-таки часто всё же игнорируются. Интересно было бы узнать мнение других копирайтеров (ну и конечно же бывалых email-маркетологов) , поэтому добро пожаловать в секцию комментариев — поговорим по душам!

 

 

5 ошибок в контент маркетинге, допускаемых при ведении рассылки
голосов: 10, средняя оценка: 5.00

Теперь подписаться на свежие статьи и новости стало еще проще:

Статьи через RSS
Статьи на почту:
  • Evgenia Prus

    касательно прочитанного хочу сказать что email-маркетинг сейчас бурно развивается, правда часто шлют мусор, и в итоге я вношу адрес в черный список!

    • Elena Krylova

      Так вот как раз для того, чтобы почтовая рассылка не стала
      раздражающим мусором, самым важным пунктом стратегии я бы поставила точность прицела. Что не так уж трудно осуществимо, если человек уже что-то купил хотя бы один раз. Ведь по его покупке можно иметь хотя бы относительные представления о предпочтениях и вкусах данного конкретного потребителя. Или хотя бы не предлагать второй пылесос, когда он его уже приобрел.

  • Олег

    Пункт №5 является достаточно спорным. Чем больше т.н. «призывов» купить что-то я вижу в теле пришедшего письма, тем больше вероятность что данная «тошнотворная» компания благополучно отправиться в раздел спам, где ей и место. Призыв к действию может работать только на зеленых юзерах, коих с каждым годом все меньше и меньше. Что и где покупать сейчас ищется на форумах и в соц. сетях на основе отзывов и рекомендаций

    • куку

      Шарик ты балбес, или другими словами пусть лучше отправит в спам чем не найдет кнопку Купить сейчас

      с анналами блога афтор улыбнул

  • нотика

    Автор статьи все точно подметил,
    но я еще бы добавила в этот список – навязчивость,

    ведь лично меня чересчур навязчивая рассылка не только раздражает,
    но и вызывает обратные действия, я не только не читаю их письма, но и обхожу
    стороной рекламированный объект. Любое дело должно иметь меру.

  • Виктория Лялина

    Кстати, да — по поводу третьего пункта очень важное замечание. Когда нет персонализации, идеи и мысли, которые продвигаются в рассылке, выглядят куда как более назойливыми и неинтересными. Семён Всезнаев — вообще очень понравился, обязательно возьму на заметку, это действительно замечательная идея. Я терпеть не могу официоз и рамки, поэтому и ушла из офиса и его обязаловок во фриланс. Думаю, что я точно не одинока в этом.

  • Владимир Глушко

    Больше всего поддерживаю четвертый пункт. Контент нынче не только скучный, но еще и однообразный. Одна и та же информация может приходить от раз лиц. Словно никто не хочет или не может поделится хорошей и новой идеей. Вот это меня заинтересует, а остальное уже зависит от стиля, в котором изложено письмо.

  • Игорь Созоненко

    Статья не только информативная, но еще и практическая. Повышая свой рейтинг путем рассылок, именно эти параметры надо брать за основу. Люди действительно устают от шаблонных рассылок и чтобы их заинтересовать, надо очень постараться. Но зато, вся новизна и креативность реально даст результат.

  • Мат рос кин

    О «скучности контента» могу и поспорить. Конечно, если статья предназначена для развлечения — автор прав. Но если человек ищет в сети информацию о решении конкретного вопроса, — некогда читать лирические отступления. Например: потёк кран и мне надо срочно узнать, как устранить неполадку. Неужели мне будет в тот момент интересно читать, в каком столетии и кто придумал водо-канализацию?:) А с пунктом пятым опять же — согласен. Во время глобальной интернет-жизни мало информировать о каком-то факте, хорошо бы ещё и подсказать, как этот факт читатель может использовать.

  • Вера Ветлицкая

    Понравился второй пункт, выявление интересов своей аудитории по запросам. Хороший способ понять, что можно рассказать своим читателям. Думаю, это верная стратегия, отдавать, делиться чем-либо важным, что бы заинтересовать подписчика и не наскучить своими письмами, а в итоге чаще продавать.

  • Mari

    Абсолютно согласна с автором. Все пункты при рассылке нужно учитывать, особенно когда вы является продавцом товара или услуги. Если получив мусорную рассылку, в которой нет ничего полезного и интересного для меня я в ту же секунду отпишусь от нее и забуду навсегда. К тому же очень важно правильно выбрать день когда вы отправляете свою рассылку. Если это пятница, можете забыть о тех средствах, которые вы потратили, так как обычно пользователи не обращают внимания на информацию в этот день. Лучшее время для отправки email — вторник, среда.
    И не забудьте про яркие заголовки, которые цепляют вашу аудиторию.

  • http://ladyshappy.ru Фарида

    Полный провал это не только скучный контент, но и «много контента». Люди не заинтересованы много читать. Нужно коротко и о главном с оттенком призыва к действию.