комментарии 13.01.2014 Евгений Кралич @ Email маркетинг

Бобры-добры, злы-козлы: что такое спам рассылка и не-спам



article

Большинство тех, кто использует email маркетинг для продвижения своих товаров и услуг, понятия не имеют, в чем разница между спамом и рассылкой с разрешения. Это вполне объяснимо. С годами многие источники информации стёрли тонкую грань между спамом и легальной рассылкой для своей же выгоды. Давайте же разберёмся в том, что такое спам рассылка и являетесь вы красивым, няшным, пушистым бобром или-же бородатым-рогатым козлом.

Что такое спам рассылка и рассылка с разрешения?

Спам – это любое рекламное сообщение, которое отсылается без разрешения получателя. Если вы отправляете сообщения своим друзьям, членам семьи или коллегам, это не считается спамом. Но если вы делаете рассылку людям, которые не просили вас об этом, рекламируя свой новый продукт, то вы определенно отправляете спам.

Давайте представим, что email-адреса — это зелень. Вы ходите по лужайке, залазите к людям в огороды без спросу и собирайте столько email-адресов, сколько пожелаете, пока вас не отколошматят лозиной. Затем вы отсылаете на эти адреса письма с целью получения выгоды.

11698349-draw-of-funny-beaver-working-in-helmet

Рассылка с разрешения – это рекламные сообщения, которые отправляются человеку только в том случае, если он сам на них подписался. Если у вас есть список адресов людей, которые подписались на новости о путешествиях, но не на новости вашей турфирмы, то рассылка по этим адресам не будет легальной. Если же у вас есть список адресов людей, которые подписались каким-либо образом на новости именно вашей турфирмы, то подобная рассылка будет считаться рассылкой с разрешения.

Если вы занимаетесь рассылкой, основанной на принципах согласия, вас можно сравнить с трудолюбивым бобром, который строит плотину шаг за шагом, но в результате Вы получаете больше.

Почему вам нужно строить плотину

bc3f3231
Отличие рассылки с разрешения состоит в том, что у вас не просто есть согласие подписчика на рассылку, но и в том, что сообщения будут получать именно те, кто в них заинтересован. Даже те, кто согласился на рассылку, иногда отправляют сообщения в папку Спам. Но тем не менее, вы можете доказать провайдеру, что у вас было разрешение и вы все сделали по правилам.

Преимущества рассылки с разрешения

• Не вредит вашей репутации
• Показывает клиентам, что вы уважаете их интересы
• Помогает отправлять рассылку только тем, кто в ней действительно заинтересован
• Делает рассылку более целенаправленной
• Экономит ваше время и деньги
• Позволяет построить доверительные и дружеские отношения с клиентами
• Значительно повышает уровень продаж

Чреватости и нехорошести поедания капусты в чужом огороде

092f07e0
Рассылка спама ставит вашу маркетинговую репутацию под угрозу. Если вы рассылаете письма людям, которые не давали на это согласие, они однозначно пометят их как спам. Это повлечет за собой проблемы с интернет-провайдерами, а в худшем случае, ваш IP адрес будет внесен в черный список.

Недостатки рассылки спама

• Клиенты не будут реагировать на ваши сообщения
• Вы зря потратите время
• У вас уйдет уйма денег на отправку нежелательных сообщений
• Ваша маркетинговая репутация и репутация компании будет навсегда испорчена
• Количество открытых писем и переходов по ссылкам значительно упадет

Даже если вы будете следовать всем возможным правилам, из-за огромного количества спам-фильтров 20% ваших сообщений не будут доставлены во Входящие.
Когда вы рассылаете спам, то все происходит с точностью наоборот. Во Входящие попадает меньше 20% сообщений. Поэтому, мы настоятельно советуем получить разрешение подписчиков. Создайте форму подписки и разместите её на вашем сайте. Для совершения покупки, клиенту нужно будет оформить подписку.
Чем бы вы не занимались, какие бы сообщения не рассылали, убедитесь, что вы получили разрешение клиента, и ваши усилия не будут напрасными.

И напоследок:

Если Вы всё ещё с нами, мы напомним, что технически неспамное письмо имеет все шансы попасть в спам если текст письма достаточно похож на спам, чтобы не быть пропущенным спам фильтрами почтового сервера получателя. К счастью, действия большинства из них предсказуемы при наличии текста письма рассылки. Если вы пользуетесь нашим сервисом рассылки или десктопным приложением, Вам, пожалуй, уже известна функция проверки спамности тела письма. Данная возможность не будет лишней, и скорее даже является хорошей практикой при отправке массовых рассылок.

Бобры-добры, злы-козлы: что такое спам рассылка и не-спам
голосов: 7, средняя оценка: 3.43

Теперь подписаться на свежие статьи и новости стало еще проще:

Статьи через RSS
Статьи на почту:
  • http://bp-climat.com/ Александр

    Интересненько написано

  • http://animost.net/ Владимир

    В принципе, естественно, что рассылка сообщение при предворительной подписке имеет вышеописанные преимущества. Но существование такого явления как спам, говорит о том, что кто-то находит это метод эффективным. Видимо, при существенной массовости рассылки эффективность не уступает другим методам. Хотя надо признать, что спам всех бесит и это зло 21 века.

  • http://gidro-step.ru gidro-step

    Да, спам часто начинает доставать, особенно в предпраздничные дни, массовой рассылкой скидок

    • http://www.epochta.ru/ Evgeniy Kralich

      И самое печальное, что весь он на одно лицо — хоть бы кто-то малейшее усилие сделал, чтобы сделать что-то более оригинальное

  • http://newpaket.com.ua/ Виталик

    То что его много приходит это да, нужно просто не обращать внимания!

  • http://umnoe-prodvizhenie-sajtov.tumblr.com/ Олег

    Прикольно получилось привязать спам и рассылку к бобрам и козлам. Так доходчиво и понятно :-).

  • http://wew.kz Бауыржан

    Работаю в компании «Ассоциация бухгалтеров и аудиторов», чтобы набрать клиентов рассылаем спам ))) используем Ваше программу epochta mailer. С 5000 отправленных отклики есть, спасибо за хорошую программу!

  • vikintimi.ru

    cпам достал

  • Роман

    Сразу скажу: мне не нравится то, что мне на электропочту каждый день поступает около 50 рекламных писем.
    Но есть несколько «но», которые необходимо принять во внимание.
    1. Спам — это не стандартизированное понятие, берет оно начало с названия консервированной ветчины, так что «спамом» в почтовом смысле этого слова каждый вправе считать то, что хочет, посему рассуждения типа «это спам, а это не спам» на самом деле родом из детства, а не из взрослой жизни уравновешенного человека.
    2. Если следовать логике автора, то самым злостным спамером является суд. Да, обычный районный суд, массово рассылающий письма без разрешения адресатов да еще и с нежелательным для получателя содержанием, например повестка в деле об административном правонарушении (по случаю ДТП), которое (содержимое письма) в дальнейшем обернется для получателя нежелательными расходами. Так что суд нужно ограничить в этом злонамеренном действии путем блокирования обслуживающего почтового отделения (по аналогии с smtp-сервером). Задумайтесь над этим, пожалуйста, прежде чем выносить опрометчивые суждения.
    3. Для чего фирмы и частные лица публикуют в интернете (сообщают неограниченному кругу лиц) свои свои адреса электропочты? Верно, для того, чтобы им присылали электрописьма. А для чего ж еще? Таким образом, первая публикация адреса электропочты является адресованным неограниченному кругу лиц неограниченным во времени согласием фирмы или частного лица принимать какие-либо электрописьма, в т.ч. и с очередным десятитысячным предложением купить виагру.

    Все это является предельно честным взглядом на т.н. «спам» без предвзятости и истеричности типа «задолбали спамеры, житья от них нет, пусть горят в огне и т.п….».

    Лично мне не нравится постоянно получать приглашения на различные семинары и тренинги, а так же настойчивые предложения купить говорящего хомяка, но среди писем, на рассылку которых я не давал специального (индивидуального) согласия есть то, что может быть действительно мне полезным (для таких писем у меня даже есть в почтовом ящике специальная папка «Полезное», в которую я перемещаю письма с потенциально полезными коммерческими предложениями).
    Если какая-то фирма присылает коммерческое предложение по своим полезным в принципе товарам/работам/услугам, то ничего плохого в этом нет, даже если получатель и не запрашивал это предложение. Не разрешения отделяют просто письма от нежелательных писем, а содержание этих писем.
    Так что, как говорил герой одного известного фильма, «хватит уже долбать мозги» этими «разрешениями»…

  • Евгений

    Терпеть не могу спам, я уже скоро полностью откажусь от email

  • Guest

    test тест

  • kindza

    test

  • Кирилл Кирилл

    Между СПАМом и рассылкой с разрешения действительно очень тонкая грань. Лично для меня, к примеру, даже рассылка с разрешения будет считаться СПАМом, если она слишком навязчива. Это тоже нужно учитывать. Если я на кого-то подписался, то этот кто-то не должен беспокоить меня по малейшему поводу. Очень люблю интернет-магазины, в которых можно выбрать определенные категории товаров, и получать оповещения о скидках и акциях именно в них.