комментарии 19.06.2014 Дарья Иванишина @ Конференции по маркетингу

Emailconference 2014 нашими глазами



Лучше один раз увидеть вживую, чем прочитать сотни пост-релизов, отзывов и фото-отчетов о том, как классно прошло событие. Придерживаясь этого принципа, мы купили билеты на первую украинскую email конференцию – Emailconference 2014, которая прошла в Киеве 28 мая.

10 часов пролетели незаметно. Спикеры из Украины и России рассказывали секреты (а порой и напоминали прописные истины), делились личным опытом, наработками и отвечали на многочисленные вопросы зала. А если вы не успели задать свой вопрос или захотели узнать больше по теме выступления, то в кулуарах докладчик с удовольствием все вам разъяснял за чашечкой кофе. Последнего было в холле достаточно, а к нему – и питательный перекус, и вкусности на любой вкус.

И все же возвратимся к информационной части конференции. Программа включала в себя 10 докладов и 3 мастер-класса, которые проходили после обеда параллельно с докладами. Зал был заполнен слушателями, готовыми «впитывать» каждое слово спикеров, учиться и записывать фишки для применения на практике.

О чем рассказывали спикеры?

О жизненном цикле клиента в email маркетинге и принципах построения лояльных отношений с подписчиками;  о правильном email копирайтинге;  о фишках клиентоориентированных email рассылок и решениях, как повысить доставляемость email сообщений.

Учитывая, что аудитория в зале собралась разношерстная – от новичков в сфере email маркетинга до профессионалов – каждый из спикеров преподносил информацию максимально доступно, подкрепляя свои слова примерами и кейсами.

Каждый доклад стоит того, чтобы о нем рассказать. Но это займет слишком много времени.  Поэтому мы решили выделить те из них, которые нас впечатлили и запомнились – кратко о главном.

 

Rybalchenko2Роман Рыбальченко

Доклад «Email-маркетинг. Почему одним всё, а другим – ничего?»
Фото: страница конференции в Facebook

В своем докладе Роман Рыбальченко сделал вывод о том, что основная трудность, которая возникает у желающих использовать email маркетинг в своем бизнесе – это стремление получить «все и сразу» и нежелание немного поработать на результат. Не бойтесь допустить ошибку, не ищите оправданий, не ждите «манны небесной» – просто начинайте делать. Здесь и сейчас. А получив и проанализировав результат ваших действий, вы будете знать, как поступить дальше и в каком направлении двигаться.

Самый сложный этап в работе с клиентом – привести его от первой покупки ко второй. Если этот этап пройден, то достичь следующего уровня – третьей, четвертой, пятой покупки – будет намного легче.

И 5 заметок от Романа Рыбальченко вместо послесловия:

  1. Быстрый против крупного. В природе выигрывает быстрый. В email маркетинге – тоже.
  2. Сделанное действие лучше, чем бездействие по причине стремления к совершенству.
  3. Следуйте правилу KISS (Keep It Short & Simple – сделай максимально просто и доступно)
  4. Дайте себе право на ошибку
  5. Не оправдывайте себя и свои неудачи. Хороших оправданий не бывает.

 

Elina_Slobodyanyuk2

Элина Слободянюк

Доклад «Законы проникающего текста»
Фото: страница конференции в Facebook

Элина начала свой доклад с прописной истины, о которой мы все знаем, но не придаем этому значения – в 21 веке большая часть общения происходит в письменном виде (смс, email письма, соцсети, онлайн-чаты и т.д.). Именно поэтому так важно знать, кому ты пишешь и о чем нужно писать.

По словам Элины, есть главное правило клиентоориентированности текста: копирайтер обязан знать ЦА своего текста. «Идеальные email сообщения пишут представители ЦА». Поэтому основная задача – максимально понять потребности вашей целевой аудитории и суметь подстроиться под эти потребности.

Мужчины и женщины по-разному воспринимают информацию, а значит и подход в предложении к ним должен также различаться. По такому же принципу разделяются и представители различных сфер деятельности и профессий. Этот момент важно учитывать, когда вы садитесь писать письмо. И всегда помните про простоту в подаче информации.

Принципы хорошей подачи информации по Слободянюк:

  • Принцип оригинального определения («новое определяется через уже известное», «подача услуги «по-новому»)
  • Принцип контраста
  • Принцип сравнения (в том числе — противопоставления)
  • Принцип завышения/занижения
  • Принцип параллели
  • Принцип присоединения
  • Принцип правильно заданного вопроса
  • Принцип продолжения устоявшихся выражений
  • Принцип имитации выбора
  • Принцип мотивации от противного (не употреблять частицу «не»)

 

Paul_LevchukПавел Левчук

Доклад «Жизненный цикл клиента в email маркетинге»
Фото: страница конференции в Facebook

Основной мыслью доклада было то, что при правильной работе с клиентом мы можем добиться, во-первых, окупаемости затрат привлечения этого самого клиента, а, во-вторых, устойчивого роста дохода.

Павел выделил этапы жизненного цикла клиента в email маркетинге: Привлечение – > Активация – > Вовлечение – > Удержание (с последующим возвратом  на «Привлечение»).

Спикер особо акцентировал внимание на тестировании, в результате которого важно понять, как ведет себя стандартный клиент в период  от привлечения до совершения первой покупки и далее. На основе этих фактов следует работать с теми клиентами, которые ведут себя «нестандартно» (по отношению к данным тестирования).

Подобный подход дает нам возможность понять поведение клиента и те факторы, которые влияют на его поведение. В дальнейшем, используя эти знания, можно корректировать поведение клиента, направляя его в нужное компании русло.

 

NikolaevЛеонид Николаев

Доклад «Доставляемость рассылок: проблемы и решения»
Фото: страница конференции в Facebook

Леонид Николаев рассказал о трудностях и их решениях в вопросе доставляемости рассылок. Свой доклад он начал с описания архитектуры email сообщения, объяснив значение каждого компонента.Спикер призывал участников конференции следовать правилам  формирования каждого компонента, наличие которых влияет на почтовую репутацию отправителя.

Отдельное внимание Леонид Николаев уделил ошибкам доставки: какие существуют, какие из них наиболее распространены и что означают их коды.

А затем остановился на таких особенностях доставки почты, как:

  • DKIM (его настройка увеличивает шансы для email сообщения попасть в инбокс)
  • стоп-слова (наличие в письме стоп-слов негативно влияют на доставку и репутацию отправителя)
  • верстка письма (чем проще, тем лучше),
  • соответствие языка переписки (соответствие кодировки интерфейса у клиента и языка вашего письма)
  • соответствие домена, с которого идет письмо и домена в адресе отправителя (домен должен совпадать)
  • ссылки для отслеживания (например, Gmail не любит трекинг, который не идет через Google Analytics)

В завершение доклада Леонид Николаев выделил 3 важных аспекта, на которые следует обращать внимание:

  1. создание двухуровневой подписки
  2. наличие несуществующих email адресов в списке рассылки
  3. количество жалоб на спам (в процентном соотношении)

Участники конференции также имели возможность прослушать доклады Виталия Александрова, Екатерины Девяткиной, Юрия Кравченко, Ильи Фомичева, Алены Мельон и Дмитрия Кудренко.

Полуторачасовые мастер-классы проводили Денис Каплунов, Дмитрий Кудренко и Юлия Шилова. В ходе мастер-классов участники конференции превращались из слушателей в активных участников. Практикой, практикой и еще раз практикой спикеры подтверждали теорию, наглядно показывая, как работает в email маркетинге тот или иной принцип, и вместе с участниками решая поставленные задачи.

Итоги конференции

Последний кофе-брейк, в голове укладывается «по полочкам» вся информация, услышанная на конференции… но про усталость никто и не вспоминает. Все ждут самого интересного продолжения «банкета» – круглого стола со спикерами, где можно вступить в диалог и задать вопросы, на которые не услышали ответы в ходе докладов.

debates
Фото: страница конференции в Facebook

Особого внимания среди всех обсужденных тематик круглого стола заслуживают прогнозы докладчиков о ближайшем будущем email маркетинга. Подытожив все озвученные  варианты, можно сделать следующие выводы:

  1. Email маркетинг будет уходить от best practices (фактически, будет отходить от стандартных, проверенных и стереотипных решений), а будет искать новые сценарии, основываясь на осознании клиента, как живого человека.
  2. Будущее email маркетинга в осознании того, что не в кейсах ответы на вопросы, в а вопросах, которые задают клиенты, в дружественном маркетинге и обожании клиента.
  3. С технической стороны будет открыто больше технических средств для отслеживания поведения пользователей, больше инструментов, которые будут вести покупателя от подписки до продажи и четкий запрос на автоматизацию рассылок.
  4. В будущем почтовые клиенты будут унифицировать требования к верстке письма, предлагать новый широкий функционал, что повлияет на расширение возможностей коммуникации с клиентами.
  5. И наконец, в email маркетинге будет представлено четкое разделение по сферам деятельности (например, банки, b2b, b2c)

Напоследок, ведущий предложил докладчикам поделиться с участниками книгами, которые в определенный момент жизни перевернули их сознание и понимание email маркетинга в целом. Хотите понять клиентов, узнать, как работают якоря и триггеры, научиться выстраивать  маркетинговую стратегию…? Внесите эти рекомендуемые книги в свой «must-to-read» список.

Книги, которые рекомендуют спикеры:

GodinСет Годин «Разрешительный маркетинг»

 

 

 

KingСтивен Кинг «Как писать книги: мемуары о ремесле»

 

 

 

Den_ArilelliДэн Ариель «Предсказуемая иррациональность. Скрытые силы, определяющие наши решения»

 

 

 

StelznerМайкл Стелзнер «Контент маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета»

 

 

 

KempДжим Кэмп «Нет. Лучшая стратегия ведения переговоров»

 

 

 

KennedyДэн С. Кеннеди «Умный маркетинг в жесткие времена» или «Жесткий маркетинг»

 

 

 

RemoteДжейсон Фрайд, Девид Хейнмейер Ханссон «Remote. Офис не обязателен»

 

 

 

drilling-downJim Novo «Drilling Down»

Emailconference 2014 нашими глазами
голосов: 2, средняя оценка: 3.00

Теперь подписаться на свежие статьи и новости стало еще проще:

Статьи через RSS
Статьи на почту:
  • Елена Крылова

    Правильно сказал Роман Рыбальченко, что после второй покупки клиент становится постоянным и как бы уже своим. А это огромное преимущество, и заслуга всецело принадлежит грамотному email-маркетингу. Но вот четвертый и пятый пункт немного противоречат друг другу. Если есть право на ошибку, то у нее должно быть достойное оправдание. Главное не в этом, а в том, чтобы вынести из своих ошибок полезные выводы на будущее.

  • Виктория Лялина

    Для меня такие мероприятия — сродни практической работе над ошибками после теоретических, и порой — не всегда полезных или успешных в плане результата занятий. Такие встречи помогают уловить тенденции и течения. а значит — больше заработать и стать успешнее.

  • Марьяна Иванова

    Очень жалею что, о конференции узнала пост-фактом. Такие мероприятия очень нужны как новичкам, так и более опытным. Очень заинтересовал список книг, и некоторые уже добавлены мною в мой «must-to-read» список.

  • Саша БМВ

    Конференция делает людей более уверенными в себе и помогает найти правильный путь, который может привести к подъему на свою вершину. Хотелось бы посетить данное мероприятие, но узнал довольно поздно. А так желаю всем обучаться новым знаниям.

  • http://mojo-web.ru mojo-web

    блин (((( если бы знал про данную конференцию, обязательно бы попал на неё

Твиттер