Блог ePochta
img name

Успех любит смелых: искусство троллинга как маркетинг-стратегия

Никого не удивить стандартной рекламой, люди устали от постоянного натиска предложений. Реклама «подстерегает» человека на каждом углу. Дошло до того, что клиенты не просто игнорируют ее, а избегают всеми возможными путями: кто-то десятой дорогой обходит промоутера с листовками, а кто-то отписывается от информационных рассылок на почту.

Представьте, вы запускаете новый продукт. Как в таких условиях обратить внимание на преимущества вашего предложения?

В этой статье мы расскажем о нестандартном решении для самых смелых – троллинге. Да, его успешно используют как инструмент воздействия на аудиторию в маркетинге. Желаете узнать как? Читайте далее.

К чему столь радикальные меры?

Чем более дерзкая и вызывающая будет ваша идея, тем больше внимания она привлечет. Реакция общества будет разной – от заинтересованности до недовольства. Подобная провокация позволит не только «задеть» потенциальных клиентов, но и завладеть вниманием пассивных пользователей.

рекламный троллинг

О каком виде троллинга мы говорим? В широком значении троллинг – это размещение в Интернете провокационных сообщений с целью развития конфликта между пользователями с сопровождением взаимных оскорблений.

В статье будет описана информация, касающаяся первой части этого определения. То есть речь пойдет об «адаптированном» его виде, который более распространен на просторах России и соседних стран. Под словом «адаптированный» мы подразумеваем тот вариант, в котором исключены возможности «перехода на личности» и оскорбления, его цель носит более развлекательный характер.

Тем временем в мировом обществе… Не прекращаются споры о праве такого рода рекламы на существование. Распространено три мнения:
  • Возмущение.

Троллингу нет места не то что в маркетинге, а и в культурном обществе вообще. Так как это прежде всего подразумевает «развитие конфликта с сопровождением взаимных оскорблений». Приверженцы морали видят в этом упадок человечества.

  • Игнорирование.

Другие выбирают наиболее легкий путь – не обращать внимания и дать «тролям» самостоятельно уничтожить себя. Со временем рекламный троллинг исчерпает себя, как и все мимолетные тренды.

  • Одобрение.

Люди, которые воспринимают троллинг-маркетинг как направление мас-медиа, особенно популярное на просторах интернет. Это в основном молодежь и предприниматели, которые видят в этой тенденции перспективы для развития бизнеса.

Как говорит известный редактор британского ультраправого сайта Breitbart Майло Яннополос: «Не существует такого понятия как плохая реклама. Этот подход требует смелости, но он эффективен, потому что ставит большинство перед дилеммой: сделать вид, что не заметили или ответить на «вызов»».

Но несмотря на все дискуссии троллинг во всех его формах успешно процветает. Место троллинга в рекламе Какова цель?

Опытные троли поднимают вокруг своих сообщений бурю эмоций, наслаждаясь произведённым результатом. Мечта любого троля и вся суть его стараний – внимание.

Существуют более мелкие предназначения их действий:
  • Самоутверждение на фоне высмеивания других
  • Удовлетворение от того, что вывел кого-то из себя
  • Очернить чью-то репутацию, например, конкурента
  • Ради шутки или развлечения

Если вам интересны варианты методов реализации этого популярного «веяния» в бизнесе, то выше вы найдете ответ на свой вопрос.

Преимущества задействования троллинга в рекламной кампании очевидны: это способ громко заявить о своем продукте/услугах.

Каким образом? Тут мы раскроем вам два самых главных орудия современного троля и секреты их применения в маркетинге:
  • Мемы В Сети можно найти множество примеров, где мемы используют в качестве аргументов и инструмента налаживания коммуникации. Всего пару картинок с растерянным Траволтой, котом с волшебной палочкой и фразой «вжух-вжух» и вы «свой». Это быстрый способ расположить к себе человека.

Достаточно быть в курсе актуальных мемов и немного владеть навыками работы в фотошопе, чтобы эффективно задействовать это «орудие» в маркетинге.

  • Ньюсджекинг

Здесь уже будет мало одного лишь поверхностного просмотра новостной ленты. Для качественного ньюсджекинга необходимо хорошо владеть информацией о предмете насмешек.

Например, чтобы пошутить над программистом, надо самому разбираться в тонкостях этой сферы. Этот вид часто называют тонким или интеллектуальным троллингом.

Грамотно используя любой его вид, вы имеете возможность манипулировать клиентом, стимулируя приобрести свой товар.

Действует ли это?

На практике в троллинг-рекламе задействуют лишь один вид троллинга – мемы. Чаще всего это вариации популярных картинок или фраз из Сети. (Никто не желает рисковать своей репутацией напрямую провоцируя конкурентов).

Представляем вашему вниманию подборку примеров троллинг-маркетинга в отечественных рекламных кампаниях:

1. Серию провокационных маркетинговых кампаний запустил «АвтоВаз». Когда в поддержку программы trade-in для Lada-Vesta предложил всеобщему вниманию следующее

Рекламная кампания автомобилей

АвтоСпецЦентр тут же подхватили идею и представили миру свой вариант рекламирования автомобилей Hyundai Рекламный ход от Hyundai Аналогично среагировали и группа компаний Автошина Серия рекламных кампаний среди автосервисов Тенденция захватила и другие средства передвижения Рекламмирование велосипедов И совершенно внезапно, но не менее ярко – реклама World of Tanks World of Tanks 2. Популярным персонажем стал «Ждун» Ждун как рекламный ход

3. Любимчик публики – кот с волшебной палочкой стал лицом очередной серии рекламных кампаний, которые в основном прошли в соц сетях.

Серия рекламных кампаний

Рекламная кампания от АльфаБанка Мем про кота с палочкой в рекламной кампании Пример троллинга в маркетинге Стоит ли рисковать? Одни говорят, что троллинг это хулиганство, другие, что это тренд. Мы ни в коем случае не настаиваем ни на первом, ни на втором. Цель нашей статьи – предоставить вам информацию и немножко развлечь.

Если вы все же решитесь на столь не обычные действия, помните, что это опасное «оружие», которое требует крайне тщательного обращения. Ведь прежде всего на кону ваша репутация.  Эффект – гарантирован, но какой, это уже зависит от вас.

Особой популярности этот прием достиг в интернет-маркетинге: реклама в социальных сетях, email-маркетинге. Менее редко подобное встретишь на улице или по ТВ.

Выбор за вами. А мы желаем вам побольше клиентов и хорошего дня.
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Loading...
Поделиться
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!