комментарии 09.06.2017 Анастасия Сухарева @ Акции и эстафеты, Интернет маркетинг

Промоакции: клиентам больше не нужны подарки?



Розыгрыши

Владельцы B2C бизнеса любых размеров не понаслышке знакомы с понятием «программы лояльности». Каждый осознает важность этого фактора в процессе развития бренда, но, тем не менее, часто стараются сэкономить на их организации. Простейшим решением вопроса в малом бизнесе зачастую стает промоакция – не дорогой и эффективный формат рекламы товара/услуг. Фишка этого мероприятия в том, что оно длиться всего несколько дней, но именно они могут стать решающими для вашей компании.

Грамотно организованная промоакция как минимум поможет вам:

  • Увеличить клиентскую базу.
  • Поднять продажи того или иного вида товаров/услуг.
  • Повысить рейтинг компании среди конкурентов в любое время года.

Больше информации о том, как повысить лояльность клиентов читайте в статье.

В чем проблема проведения промо-акций?

В теории все просто – выбираете подходящий вам момент, оговариваете условия участия, предлагаете хороший стимул для привлечения внимания, и вуаля – промоакция готова!

Организация промоакции

На практике дела обстоят немного сложнее: многие умудряются провести подобное мероприятие в ущерб не только своему карману, но и репутации.

Нюансы, которые необходимо учесть в организации промоакции:

  1. Определитесь с видом PR акции, которая более подходит специфике вашей компании. Решать вам будет это творческий конкурс, классический розыгрыш, викторина, акция, наподобие «собери 5 фишек и получи сковородку в подарок», лотерея или что-то другое.
  2. Продумайте до деталей условия участия в вашем мероприятии. Тут важно помнить, что, как ни крути, но все мы по своей натуре ленивые, поэтому участникам не стоит ставить слишком заумные задачи. Человек должен быстро и легко понять что от него требуют.
  3. Акция должна быть открытой. Это значит, что любой может убедится в честности ее проведения, самостоятельно контролировать процесс розыгрыша призов, иметь возможность оценить свои шансы. Если это творческий конкурс, то потенциальный участник должен иметь свободный доступ к работам его конкурентов, например, на сайте организатора. Важно соблюдать сроки проведения акции и публично определять победителя (форма подачи результатов зависит от типа промоакции).
  4. Не забывайте подогревать интерес аудитории – чем ближе окончание розыгрыша, тем больше эмоций.
  5. Используйте эффект неожиданности. Не стоит заранее оглашать о планируемом мероприятии. Лучше всего внезапно объявить что-то вроде «разыгрываются 100 сертификатов, кто успеет – тому повезло». Это уменьшит эффект разочарования в случае неудачи.

Гарантированный приз: что ставить на кон?

Наверное, самый важный элемент всей затеи – приз. Прежде всего он должен быть желаемый и крутой настолько, что даже вам будет жалко с ним расставаться.

Розыгрыш призов

Как ни странно, именно на этапе выбора награды для победителя многие совершают ошибку. А все потому, что не изучили потребности целевой аудитории.

В начале 2017 года агентство INBRIEF провело исследование «Отношение потребителей к различным характеристикам промоакций на рынке FMCG». Участниками опроса стали более 5 тысяч потребителей по всей территории России.

В результате исследования выяснилось, что народ готов соблюдать условия розыгрыша в том случае, если получат за это гарантированную награду.

Призовой фонд

Если вам уже доводилось заниматься организацией промоакции, то вы наверняка сталкивались с проблемой «предложить в качестве награды деньги или вещественный приз, который подчеркнет характер вашего бренда». Опрос показал, что, независимо от возраста, места жительства и уровня доходов, большинство выбирает денежный приз.

Денежный приз

Подарочные сертификаты

Логически следует второй вопрос: «Если деньги, то сколько?». Сколько стоит интерес потребителя к вашей акции? Какую сумму необходимо поставить на кон, чтобы, несмотря на лень, люди захотели участвовать в ней? Оказалось, что не так уж много. Для 60% вполне достаточно 10 тысяч рублей. Но прежде чем планировать подобную акцию, следует учесть, что 9% населения России вовсе не доверяет денежным розыгрышам. Чем ниже доход человека – тем выше уровень недоверия.

Денежный приз

Обдумывая призовой фонд, нужно понять, что именно хочет покупатель: будет ли это 1 шикарный приз или несколько, но попроще. Результаты опроса говорят о том, что люди склонны участвовать в промокциях, где они имеют больше шансов на выигрыш, поэтому в голосовании победил второй вариант – несколько призов попроще.

Колличество призов

Последний, но не менее важный вопрос: «как рассказать о своей крутой акции»? Распространение информации о розыгрыше – один из важных этапов его организации. Итоги исследования показали, что люди привыкли получать подобную информацию прямо с упаковки продукта. Вторым, но не менее популярным путем оказался интернет.

Акция

Промоакции – универсальный способ привлечь внимание клиентов и наладить с ними доверительные отношения. Главное, необходимо помнить о специфике аудитории, с которой собираетесь работать (собственно, как и в любой рекламной кампании).

Если мы что-то упустили, пишите ваши советы в комментариях.

Промоакции: клиентам больше не нужны подарки?
голосов: 0, средняя оценка: 0.00

Теперь подписаться на свежие статьи и новости стало еще проще:

Статьи через RSS
Статьи на почту: