SEO плотно и основательно вошел в интернет бизнес –этот рынок оценивается в десятки миллиардов долларов в год. Свои услуги предлагают тысячи фирм и сотни тысяч SEO специалистов. Но как можно отличить профессионалов от псевдо специалистов? Самый простой, но не самый грамотный способ – оценить портфолио компании или фрилансера. Но количество клиентов и «сложность» ключевых фраз не всегда самый главный параметр. Сами понимаете, клиентов может быть много, но об удовлетворенности результатами работы в портфолио вы не прочитаете. Поэтому я считаю человеку, заказывающему SEO услуги нужно немного разбираться в этом вопросе и уметь отличать специалистов от халтурщиков. Основные признаки плохих специалистов:
- Используют одну и туже стратегию и одинаковые сайты при обмене ссылками для различных клиентов. От многих слышала высказывания: «Хороший SEO специалист должен обладать своей базой для обмена ссылками». С одной стороны это правильно, но с другой лучше использовать разные сайты для обмена и покупки ссылок. Но это не относится к размещению ссылок и статей в социальных сетях и сайтах – это однозначно не навредит.
- Советуют размещать вашу информацию сразу на нескольких доменах. Т.е. при заказе услуг они рекомендуют оставить старый сайт в сети, а все продвижение производить на новом домене, при этом полностью дублируется информация на сайтах.
- Предлагают добавление вашего сайта во множество поисковых систем. В конечном итоге подобные специалисты ничего не сделают для оптимизации вашего сайта. Ведь, так или иначе сайт попадет в основные поисковые системы. А специальное добавление по сути ничего не решает, разве что влияет на скорость появление сайта в выдаче.
- Предлагают использовать 302 перенаправление. Некоторые фирмы при переносе сайта с одного домена на другой или при переносе страницы рекомендуют использовать 302 перенаправление. Если вы понимаете суть этого перенаправления, то вам должно быть очевидно – это неправильно.
- Фокусируются на обмене и покупке ссылок. Это правильно, но не стоит на этом зацикливаться.
- Слишком большое внимание уделяют ключевым словам и описаниям страниц. Есть еще специалисты, которые считают это главным в оптимизации. Это конечно важные параметры, но не ключевые.
- Предлагают создать множество сайтов-сателлитов для отдельных ключевых слов. Что не очень хорошо. Лучше размещать всю информацию на одном домене, чем рассеивать свое внимание на множество сайтов, каждый из которых требует продвижения.
- Рассказывают вам про эффективность размещения скрытого текста на страницах сайта.
- Утверждают, что им известен алгоритм работы Google и других поисковых систем. Я думаю многие специалисты, которые работали в Google над разработкой архитектуры, все равно не имеют полного представления об его работе. Так как архитектура очень сложная и включает в себя тысячи алгоритмов и параметров. Да и не думаю, что возможна утечка подобной информации в SEO фирмы.
- Гарантируют 1-е место в поисковой выдаче. Никто не может гарантировать вывод сайта на первое место по «дорогому» ключевому слову. Можно гарантировать низкочастотный запрос из 3-4 слов. Ведь чем популярнее запрос, тем большая конкуренция. И зачастую выгоднее оптимизировать сайт по нескольким десяткам низкочастотным ключевым словам, чем по популярному.
- Не желают рассказывать вам, что они собираются делать для оптимизации вашего сайта. Здесь может быть 2 варианта: они ничего не будут делать или собираются сделать что-то плохое.
ClientMarket поможет вам провести «бумажную» почтовую рассылку