комментарии @ Интернет маркетинг

Поисковые запросы становятся длиннее



Сегодня в сети набрела на ежегодный отчет HitWise, который анализирует ситуацию с поисковыми системами и поисковыми запросами в США. Отчет не репрезентативный, так как не охватывает весь мир, но в целом показывает интересную картину. Я обратила внимание на данные о длине среднестатистического поискового запроса. Цифры показывают, что количество поисковых запросов с числом ключевым слов до трех уменьшилось, а свыше трех увеличилось. И это не единственный отчет, который отображает данную тенденцию.

При сравнении данных отчета HitWise 2009 года с отчетом OneStat data 2003 года, получается забавная диаграмма:

Очевидна тенденция: люди реже используют поисковые запросы с 1-3 ключевыми словами и чаще с 4 и более слов. Пользователи поисковых систем все более предпочитают формулировать свои запросы большим количеством слов, чтобы получить более точные результаты.

Среднее количество слов в поисковом запросе в 2003 году составляло 2.5, в 2009 году уже 3.1. И тенденция продолжится. Эти данные очень важны для подбора ключевых слов, по которым стоит продвигать свой сайт. Ведь очевидно, чем меньше слов в ключевой фразе, тем большая конкуренция и, соответственно, бюджет и время оптимизации. А неправильный выбор ключевых слов для сайта может в конечном итоге приводить на сайт неэффективный трафик.

Так как же лучше поступать при оптимизации сайта? Выбирать длинные или короткие ключевые фразы? Все зависит от целей и человеческой психологии.

Когда пользователи вводят поисковой запрос из 1 или 2 слов, с большей вероятностью они проводят исследования о наличии информации на подобную тему, изучают всевозможные аспекты. Таким образом короткие поисковые фразы лучше использовать в случае, если у вас информационный, образовательный ресурс. В случае если вы занимаетесь продажами или оказанием услуг, вам лучше выбирать более длинные фразы. Когда человек вводит длинный поисковой запрос вероятнее всего он ищет что-то конкретное и в таком случае ему легче продать свой товар.

Читайте также:  Пользовательские отзывы – эффективный маркетинговый инструмент

Вообще процесс выбора ключевых слов для сайта крайне ответственен и может значительно повлиять на успешность вашего проекта. При анализе ключевых слов необходимо обращать внимание на множество факторов: количество поисковых запросов в месяц, насколько высока конкуренция, какова цена клика (в случае планов использования PPC рекламы) и т.д.. Этой теме можно посвятить отдельную статью. А главный вывод из сегодняшней: пользователи все чаще используют более длинные ключевые слова и на этот фактор, несомненно, необходимо обращать внимание при поисковой оптимизации сайта.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 1,00 out of 5)
Загрузка...

Теперь подписаться на свежие статьи и новости стало еще проще:

Статьи через RSS
Статьи на почту:
  • http://terehoff.com Terehoff

    Ага, чтобы получить релевантные результаты поиска, запрос приходится уточнять! Все правильно. Среднестатистические пользователи додумались до этого, наконец то!

  • http://zaplatnikov.blogspot.com/ Леонид Заплатников

    Точно такие же выводы сделаны в ежегодном отчете Яндекса вот тут:
    http://download.yandex.ru/company/yandex_search_autumn_2008_ru.pdf

  • http://www.20minut.net Pet

    просто люди стали грамотнее пользоватья поисковиками

  • http://seo-newbie.ru Kareg

    Информационная грамотность растет, а значит НЧ запросы с каждым днем становятся всё более актуальными

  • http://igorosa.com/ Игорь

    Я думаю, что такое изменение ожидаемо на фоне постоянно роста количества «плохих сайтов», в результате чего в выдаче по 1-3 словным запросам порой тяжело найти что-то дельно, вот и приходится уточнять максимально, дабы выкопать из архивов сети полезную и стоящую информацию!

  • http://gospolit.ru Анатолий Д.

    Все коротко и по делу. Спасибо.

  • http://www.economsmeta Aster

    Полностью согласен с Pet и в корне не согласен с Игорем — «плохие сайты» не насыщены полезным контентом, так что на релевантную выдачу они не влияют.

  • http://itnewsonly.com itnewsonly

    Давно все к этому и идет. Пока поисковики не могут предложить адекватный алгоритм поиска релевантной информации, пользователям придется использовать специфические запросы. Да и не выгодно сейчас раскручивать по 1-2 словным запросам. Зачем сайту о ландшафтном дизайне посетители ищущие дизайн сайта. Серферы умнеют, за ними умнеют рекламодатели и только поисковые машины не всегда поспевают за тенденциями. Особенно неповоротливым монстром в этом деле мне кажется Яндекс, уж больно не актуальная у него выдача, да и АПы очень-очень редкие…

  • http://www.economsmeta.ru Aster

    2 itnewsonly — не соглашусь с Вами. Апов у Яши хватает. Выдача меняется каждую неделю. И помните про выпадшие 4 млн страниц??? Нормально Яша работает. Старается как-никак.

  • http://www.epochta.ru/blog/ Ольга Иванова

    По поводу Яндекса, у меня двойственное к нему отношение.

    Во-первых, я предпочитаю Google.
    Во-вторых, с ранжированием в Яндексе я обычно испытываю проблемы: ранее с Google траффика было в 10 раз больше, чем с Яндекса. Однако в последнее время ситуация стала меняться и Яндекс по-тихоньку начинает догонять по количеству переходов Google по всем проектам, над которыми я работаю. Например блог: за последние 30 дней с Google 6 300 переходов, с Яндекса 3650 переходов. В сумме это составляет примерно 2/3 всего траффика на блоге.

  • http://itnewsonly.com itnewsonly

    2Aster — действительно, всё познается в сравнении. Посмотрите на тот же Google, у которого АП каждый день — всё течет и все меняется. АП раз в неделю — это очень мало. Допустим, на сайте публикуются материалы, которые очень быстро теряют свою актуальность (мероприятия, анонсы и т.д.) и как поступать в данной ситуации?! Быстророботы не всегда поспевают внести страницы в выдачу.
    2Ольга — аналогично. Пока Яндексом пользуется большая часть пользователей Рунета, пренебрегать ним не стоит, даже несмотря на откровенно нерелевантную выдачу (мое сугубо личное мнение). Русская морфология и прочие новаторские изобретения Воложа-Сегеловича не спасают.

  • http://www.economsmeta.ru Aster

    2itnewsonly — насчет сравнения согласен. Гугл куда как оперативнее работает, но и согласитесь, история развития у Гугла побольше будет, чем у Яши =)
    Я вхожу в то самое большинство, которое пользуется Яндексом. Пока проблем с нерелевантной выдачей не сталкивался. Может поделитесь опытом насчет выдачи? =)
    Что касается мероприятий и анонсов…. тут все зависит от оптимизатора: если проведет мероприятия для ускорения индексации сайта, то проблем с актуальностью не возникнут. Да те же соц закладки и публикация пресс-релизов в этом очень помогает.
    Я соглашусь с тем, что Яша нас просто вынуждает к доп. труду. Ну а что делать-то? Вы правильно сказали — все течет и все меняется — быть может и Яша поумнеет когда-нить =)

  • http://it.sander.su/ Сандер

    Не понял, как меня занесло на этот блог, но застрял надолго. Что сильно радует, так это по-настоящему большие и информативные статьи даже на тему SEO, где многие просто повторяют одно по одному навязшие на зубах истины.
    Так что добавляю в ленту и буду читать.
    Что касается данной статьи… видимо, действительно нужно будет прописывать более длинные ключевые фразы… хотя, и не очень понятно, как — ведь длина мета тэга ограничена — больше какого-то количества символов поисковики не съедят…
    P.S.
    А еще и на фотографии автора смотреть — одно удовольствие :)))))

  • http://max.lviv.ua Максим

    Мда, эта статистика не может не радовать. Ведь не секрет что пробится по каким-нибудь запросам в ТОП10 состоящим из 1-2 слов очень сложно, а иногда просто невозможно. Конкуренция уже нешуточная. А так, мы видим что теперь можно смело раскручивать сайты и под более сложные запросы, которые будут приводить более целевых клиентов.

  • http://linux-tux.org.ua/ linux-tux

    Думаю не в повышении грамотности дело, а то что народ пытается таким образом отфильтровать выдачу в которой куча лишнего выдается. Хотя то что народ понимает что нужно фильтровать — уже можно назвать ростом грамотности 😆

  • http://www.nejtronik.ru Нейтроник

    Охх… всё изощрённее и выкаблучистее становится интернет-посетитель. По себе заметил что лет 5 уже не задаю в ПС что-то вроде Nokia или DVD.
    Хотя раньше связывал это с продвинутостью и грешил на то, что я ведь разработчик — поэтому должен знать как работает ПС :) а как посмотришь статистику запросов — а там мама не горюй… такое ищут… ужас! И главное находят!!! :mrgreen:

  • http://deviatih.ru Денис

    Любопытный факт. Запросы становятся длиннее. Если попытаться объяснить этот факт, то я бы назвал основными факторами, оказавшими влияние на такое изменение, следующие:
    1. «Засорение» SERP’a коротких общеинформационных запросов чисто коммерческой выдачей.
    2. Рост информационного наполнения интернета.
    3. Рост грамотности пользователей.

    К сожалению, хотя эта информация и любопытна, на практике она не слишком полезна. Из реального практического применения можно лишь сделать вывод, что на ближайшие годы логичнее выстраивать проекты, ориентированные на привлечение аудитории по низкочастотке. Впрочем и эта мысль уже года 3 не нова…

    Словом, любопытная информация, но для практика — бесполезная.

  • http://puzat.ru/ Пузат

    Значительно длина запросов сказалась на подьёме трафика с низкочастотников.

  • http://tracksim.md1.pp.ru/blog Drafter1

    Да сейчас по данному запросу можно найти что-то только пролистав пару странниц, это если повезет

  • http://smokedriver.ru Лев

    А сейчас вроде-как Гугл стал по-другому ранжировать хвосты. Сложнее стало выдвинуться дорам.

  • http://www.holodprim.ru/ Чиллер

    Запросы становятся длиннее потому что сайтов с каждым днем все больше и информации больше, а люди научившись пользоваться поиском, хотят получать нужную информацию быстрее. Что делать? искать более конкретно, соответственно, в попытке найти конкреную информацию в запросе слов становится больше…
    Гугл однозначно дает траффик, но и про Яндекс не стоит забывать!

  • http://oda-plus.ru ODA plus

    Интересная тенденция, ведь чем длинней запрос, тем он более конкретен, т. е. НЧ, а по НЧ запросам приходят потенциальные потребители товаров или услуг, получается люди пользуясь интернетом стали более конкретны в поиске.

  • Pleasure

    тут в комментариях что не человек то Капитан очевидность…люди стали умнее… сайтов стало больше…
    думаю это то, чего и следовало ожидать 😉
    те, кто предвидели это уже давно делают на этом деньги продвигая сайты по НЧ уже несколько лет.
    а это лишь следствие…

    теперь остается смириться с этой информацией и смотреть вперед. что будет дальше! вот что важно!

  • http://poehali-71.blogspot.com Игорь

    Действительно, наблюдая за введением в поисковую строку запросов моими знакомыми, в основном обычными пользователями, они старались ввести запрос полностью, со множеством характеристик интересующей информации, поэтому тенденция на увеличение длины поисковых запросов на лицо.

  • http://ihotornot.ru/ Кирилл Весельский

    В принципе увеличение количества ключевых слов полезно не только для пользователей, но и для владельцев сайтов. Так у каждого из них уменьшается конкуренция при выводе результатов.Как сказал ODA plus «Люди стали конкретнее» от этого они попадают на нужные ресурсы и скорее там останутся, чем просто посетят их.

  • http://uroki-massage.ru/ vickaivashina

    При помощи определенный действий и программ, часто попадаешь на тему, которую не указывала поиске, поэтому и увеличиваешь точность попадания в нужную тему.