комментарии 06.11.2017 Анастасия Сухарева @ Интернет маркетинг

Контент в SMM: заставим царя работать



Контент в СММ

Результат всех маркетинговых мероприятий сводится к простому факту – или вы получаете продажи, или нет. Конечно, каждый желает получать трафик, лиды, повышать узнаваемость бренда. Но имеет ли это смысл без получения конкретной прибыли?

Неоспоримый факт, контент – король 2017го года, и при правильном применении может значительно увеличить ваш доход. Но задумывались ли вы о том, как его правильно применять в соцсетях?

В статье мы расскажем, как повысить продажи в социальных медиа с помощью контента, какой материал пользуется успехом у аудитории и как его правильно использовать.  

Почему соцсети стали топовым каналом для продаж?

Согласна, странный вопрос, но для тех, кто все еще сомневается стоит знать.

Исследование Feedback Systems (начиная с 1998 года компания проводит регулярные исследования о всех аспектах функционирования e-commerce) показало, что у 63.4% от общего числа предприятий, которые используют социальные сети, как канал продаж ежегодный доход значительно вырос. Для сравнения предоставлено доход 41.2% числа предприятий, которые не предлагают свои услуги в соцсетях.

Продажи в соцсети

Цель активности в соцсетях – привлечение новых подписчиков, которые в будущем могут стать вашими клиентами, налаживание быстрой взаимной коммуникации с аудиторией, повышение узнаваемости бренда, формирование репутации.

Последние цифры статистики о продвижении в соцсетях читайте в статье: 60 фактов статистики интернет-маркетинга, которые вы обязаны знать в 2017

Для этого вы публикуете полезный материал, отвечаете на вопросы, заводите полезные знакомства.

Но в общем, это все сводится к тому, что вы пытаетесь продать продукт/услугу с помощью социальных сетей.

Посмотрим, как это делают профессионалы.

Маркетинг в социальных сетях от River Pools&Spas  

Возьмем к примеру, продающий блог River Pools&Spas, автором которого является Маркус Шеридан.

Вся прелесть идеи Маркуса заключается в том, что в своем блоге он просто отвечает на любые вопросы клиентов о бассейнах. Там он описывает цены, сравнивает стройматериалы и даже тип воды.

Этой же информацией он делится в сетях:

River Pools&Spas

 

River Pools&Spas

Также Маркус постит рабочие моменты, фото команды и т.д., тем самым делая бренд более близким аудитории:

River Pools&Spas

Он акцентирует внимание на том, что в его компании работают простые люди:

River Pools&Spas

Автор блога верит, что контент – это лучший инструмент для продаж. Его опыт говорит о следующем:

  • Создавая базу статьей на основе часто задаваемых вопросов от клиентов, помимо успеха в сетях, можно оказать большую помощь службе поддержки клиентов вашей компании.
  • Не стоит слепо постить их в сетях, сделайте акцент на ценности и практичности информации, предлагая ее для ознакомления в конкретных проблемных ситуациях. Можно 100 раз рассказать что-то или раз показать, чтобы человек самостоятельно разобрался в вопросе.
  • Материал блога также можно использовать в качестве ответов на вопросы подписчиков в сетях, таким образом улучшая общение и повышая лояльность к компании.

Тем не менее, это далеко не единственный способ объединения контента с социальными сетями.

Подготовка контент-плана: с чего начать?

Логично, что прежде чем предпринимать конкретные действия по продвижению продукта/услуги в сетях, надо определиться с общим планом действий.
В составлении контент плана конкретной компании для соцсетей обязательно должны присутствовать представители 2х отделов – маркетологи и специалисты отдела продаж. Почему?  

Англоязычный сайт toutapp.com (предоставляет собой универсальную платформу для работы с потенциальными клиентами) провел опрос среди 300 b2b маркетологов, которым был задан вопрос о том, чего бы они хотели от своих коллег из отдела продаж. 70% ответили, что желали бы наладить более близкое общение отелов, для оперативного решения текущих вопросов. Они полагают, что подобные встречи будут способствовать улучшению результатов деятельности обоих отделов и компании в общем.

Контент должен быть секретным оружием продавца, своевременное и эффективное его использование является ключом к победе в социальных сетях.  Но прежде чем пустить его в ход, в каждой компании все действия должны быть согласованы между продавцами и маркетологами. Самый легкий способ – проводить регулярные встречи представителей обоих отделов.  Главной темой собрания должны быть вопросы связаны продвижением в социальных сетях, а именно с тем, как использовать контент на отдельных этапах продаж. Это означает, что общая маркетинговая стратегия должна переплетаться с планом размещения контента в соцсетях и легко адаптироваться изменениям.

«На крючке» или контент, который «цепляет»

Так какой вид контента повысит продажи в сетях?

После лет практики интернет маркетинга нашей компании, могу сказать, что контент будет продавать только в том случае, если он соответствует потребностям/интересам читателей, максимально практичный и написан простым языком.

Чтобы понять интересы подписчиков в сети английская IT компания Soampli (ребята сервиса помогают другим создавать продающие тексты и генерировать топовые продажи) проанализировала свои посты в Facebook и LinkedIn за последний год.

В результате, было определено 3 тематические группы:

Статистика по контенту в соцсетях

  1. Рекламные кампании бренда– 49%
  2. Мнения экспертов – 34%
  3. Жизнь компании – 17%

В первую категорию входит:

  • Контент, связанный с маркетинговыми кампаниями/проектами – 24%
  • Любые информативные и полезные статьи из блога компании (не привязанные к конкретной кампании) – 12%
  • Информация о событиях, конференциях, которые организовывает или посещает компания – 7%
  • Публикация свежих новостей жизни компании, отрасли, к которой относится компания – 6%

Вторая категория постов включает:

  • Скачиваемые документы – отчеты, вебинары – 14%
  • Горячий материал о трендах года (ТОП тема 2016 го — Pokemon Go!) – 6%
  • Статьи топ-менеджеров компании, в которых они делятся передовым опытом – 3%
  • Контент из авторитетных источников отрасли, в которой работает компания — 11%

Третья категория менее объемная:

  • Фото и статьи освещающие корпоративную жизнь офиса – 10%
  • Вакансии компании – 7%

Более подробно о типах контента в процентном соотношении:

Контент в социаьных сетях

Ранжирование контента в Facebook

Важный момент, в какой последовательности подписчикам будут показываться ваши посты – будут они в начале или конце их ленты новостей?

Примите во внимание тот факт, что Facebook, к примеру, планирует обновление алгоритма формирования новостной ленты на мобильных устройствах. Будет учитываться скорость загрузки страниц по публикуемым ссылкам. Так что следите за тем, чтобы страницы, на которые вы ссылаетесь, грузились не более 3 секунд (по данным Facebook, это оптимальное время, которое среднестатистический пользователь согласен потратить на ожидание загрузки страницы).

Мы верим в вашу добросовестность, но еще с февраля этого года в ранжировании постов Фейсбук начал учитывать актуальность и аутентичность информации (еще один шаг по борьбе с дезинформацией в сетях). Поэтому помните об этих моментах в создании своих публикаций на данном ресурсе.

Типичные ошибки дилетанта: как правильно публиковать контент

Давайте представим себе худший рекламный пост в том же Facebook. Это огромная ода, громко прославляющая определенный товар/компанию, где обязательно присутствует заезженная стоковая картинка и множество непонятных слов. В этой публикации не показана ценность продукта, совершенно отсутствует призыв к действию, она не интересна и вызывает лишь раздражение.   

Конечно я утрирую, но перечисленные ошибки встречаются более чем часто.

Предлагаю рассмотреть их по отдельности.

1.«Маленькие посты для слабаков, а я крутой СММ-щик»

Не новость, что многие любят публиковать полотна текста. Но реалии таковы, что народ разленился читать, даже в столь любимых соцсетях. Поэтому как бы не был интересен ваш текст, скорее всего его проигнорируют.

Оптимальный размер поста для соцсетей

Оптимальный размер текста – 300 знаков. Большие посты уместны лишь в том случае, если вы истинный профи, и пишете так, что читатели коллекционируют ваши посты, приравнивая их к творениям искусства, но даже тут надо чувствовать меру.

2. «Я пришел в Facebook рекламировать»

Многие ошибаются, предполагая, что контент их странички в сети должен быть максимально рекламным. Это надоедает и даже раздражает. Таким образом вы не только потеряете внимание подписчиков, но и самих подписчиков.

Как правильно?

Правило Паретто: 80% — полезной информации, и лишь 20% — рекламы.

Надо быть максимально полезными или увлекательными, если же ваша информация не подходит под эти критерии, лучше ее не публиковать вовсе.

3. «Постов много не бывает»

Скорее всего, вы слышали о классическом совете на эту тему — «оптимальная частота публикации постов 1-3 раза в день». Из этого следует вопрос, а сможете ли вы создать достаточное количество качественного контента? Маловероятно.

Как часто необходимо публиковать посты в соцсетях?

Аудиторию нужно брать не количеством, а качеством. Профессиональные СММ-специалисты говорят, что лучший вариант – 5 постов в неделю, по одному в день.

При этом, учитываем поведенческие факторы: после рабочей недели люди устают и уходят из соцсетей в офлайн, поэтому субботу лучше оставить. А вот в воскресенье, народ потихоньку возвращается в сеть, и самое время порадовать их чем-то полезным/интересным.

Но даже тут надо ориентироваться во времени публикации:

Время для публикаций

4. «Нет времени, сойдет и так»

Голые «посты на коленке» без картинок или сопровождаемые заезженными стоковыми иллюстрациями – это то, чего ни в коем случае не должно быть в вашем маркетинге!

Как правильно?

Помните, что весомый процент внимания в процессе восприятия информации принадлежит именно картинке. Это, то что первое бросается в глаза и привлекает внимание. Именно поэтому нужно уделить особо внимание изображениям, которые вы используете. И ни в коем случае не использовать надоевшие всем картинки, которое мелькали уже в тысячах подобных постов в сети.

Выход:

  • создать самостоятельно;
  • воспользоваться платными хостингами;
  • привлечь профессионального дизайнера.

5. «Зачем тратить время, если можно просто сделать репост?»

Представьте, что вы только создали группу и вам надо заполнить ее каким-то контентом. Конечно же проще просто сделать репост, зачем страдать.

О чем это говорит?

Это значит, что вы не в состоянии сделать что-то самостоятельно. Неужели у вас нет собственного мнения?

Делится с подписчиками крутыми новостями не преступление, но давайте делать это правильно.

Как правильно?

Если вы делаете репост чьей-либо записи в сетях, старайтесь всегда написать к ней собственный комментарий. Согласитесь или возразите тому, на что вы ссылаетесь, или хотя бы укажите почему вы решили поделится записью. Прежде всего, таким образом вы покажете свою компетентность в сфере.  

И, конечно же, помните о том, что, делая репосты с других страниц, вы открываете своей аудитории путь на другие ресурсы, которые могут их заинтересовать намного больше, чем ваша страничка.

Итог

Интернет-маркетинг – это сила, а социальные сети сегодня – это один из наиболее популярных каналов для продвижения продуктов/услуг компании.  А если кто-то думает иначе, то скорее всего он просто не умеет правильно это делать. Надеюсь, вам пригодятся наши советы и вскоре ваши подписчики пополнят ряды постоянных клиентов вашей компании.

P.S.

Наши рекомендации довольно универсальны, но всегда помните о своей целевой аудитории. В процессе подготовки очередного контент-плана, учитывайте ее психологию и специфику поведения в сети.

Если же вам этого мало, то почитайте о секретах продвижения продукта с помощью контента в email маркетинге.

Контент в SMM: заставим царя работать
голосов: 0, средняя оценка: 0.00

Теперь подписаться на свежие статьи и новости стало еще проще:

Статьи через RSS
Статьи на почту: