комментарии 19.05.2017 Анастасия Сухарева @ Интернет маркетинг, Интернет-бизнес

Как подогреть «холодную» аудиторию?



Ярый поклонник бренда – большая редкость. Чаще всего приходится работать с людьми, которые малознакомы с вашей продукцией. Особо актуальна эта проблема для «новичков» бизнеса, которые еще не успели создать себе имя и положительную репутацию.  Вследствие возникает вопрос — как это сделать? Реально ли владельцу малого бизнеса максимально быстро и эффективно привлечь внимание новых клиентов? Наш ответ – да! Мало того, мы расскажем вам как это сделать при минимальных расходах.

Подогреть холодную аудиторию

«Британские ученые доказали», что независимо от уровня доходов, халяву любит каждый. Поэтому простейший совет бизнес тренеров – предложить что-то бесплатное или очень дешевое. При всем этом, ваше предложение должно быть совершенно свободное от любого риска. Таким образом вы сможете:

  • Вызвать доверие у человека.
  • Увеличить количество откликов.
  • Снять изначальные возражения.
  • Улучшить имидж фирмы.

В теории все хорошо, но как реализовать это на практике знают не многие. Поэтому ловите 3 крутых идеи «бюджетного» привлечения клиентов для малого бизнеса.

1. Геймификация

Наверное, каждый помнит акции наподобие «собери 5 крышечек и получи…». Ранее идея бы прекрасно сработала, но сегодня этим уже никого не удивишь.

Маркетологи уже давно поняли, что игра намного круче стандартного рекламного текста. Она позволяет не только интересно заявить о своем бренде, но и пробуждает в людях чувство азарта. Эффект соперничества и адреналин интригуют и привлекают внимание. Так почему бы не сыграть на этом в подготовке рекламной кампании?

Дайте человеку возможность что-то выиграть без условия обязательной покупки товара, и результат не заставит себя долго ждать.

Именно на чувстве азарта сыграли владельцы «Кофейни», предложив своим посетителям сыграть с баристой в «камень-ножницы-бумагу». Если клиент выигрывает – получает чашечку кофе, проигрывает – хорошее настроение и опыт.

Кофейня

Сыграли бы?

Другой вариант условий игры между клиентом и продавцом на этапе презентации продукта. Так как большинство не любит слушать, заставьте их действовать. Это актуально на разнообразных выставках, конференциях, публичных мероприятиях, где ваша цель – рассказать о бренде. Правила игры просты: в случае выигрыша – человек получает хорошую скидку, проигрывает — соглашается на презентацию продукта. При чем заметьте, тут совершенно неважен факт победы, главное – участие.

Одним из лидеров отечественного рынка по применению игровых технологий в маркетинге можно заслужено назвать компанию «ВТБ Страхование». Они в полной мере реализовали этот приём. Совместно с Interactive boutique на собственном сайте и в соцсетях они запустили приложение «Укроти стихию». Цель игры – оградить свой дом от всевозможных напастей (ураган, пожар и т.д.).

ВТБ Страхование

Анастасия Щукина, начальник управления маркетинговых коммуникаций «ВТБ Страхование», говорит:

«Мы не просто рассказываем клиенту о продукте или наших преимуществах. Мы вовлекаем человека в мир страхования, и делаем это самым интересным способом. Просто предлагаем изучить страховой продукт в увлекательной и непринужденной форме».

Сюда же можно отнести и квесты. К примеру, владелец сети заведений города в качестве рекламного хода имеет возможность разбросать серию заданий по каждому из пунктов. Допустим, в одном из кафе клиент получает список заданий от официанта, и следуя указаниям, обходит всю сеть, выполняя в каждой из точек соответственное задание. В итоге, вы получаете щедрое внимание горожан, которые смогут ознакомиться с преимуществами вашего заведения, независимо от его расположения.

Главное, не забыть о вознаграждении. Здорово, если в качестве приза человек получит что-то ценное для него: скидку, подписку на уникальную рассылку или ту же чашечку кофе.

 

2. Клиентский опыт

Лучше всего люди покупают то, в чем уверены. Один из способов получить доверие клиента – дать ему испытать товар/услугу.

Мы говорим не о стандартных тестах помады, парфюма или дегустации продукта, а о более интересных методах презентации.

Позвольте человеку почувствовать себя частью процесса. Возьмите к примеру, идею бесплатных уроков приготовления пиццы для детей.  Многие рестораны раз в месяц устраивают открытые детские мастер-классы для регулярного привлечения новых клиентов.

Мастер-класс в пиццерии

Сможете ли вы потом не купить творение своего ребенка?

Пустите клиента за барную стойку, чтобы тот мог под чутким руководством бармена сделать себе коктейль или организуйте вечер приготовления коктейлей. Это создаст ажиотаж вокруг вашего заведения и значительно повысит доверие клиентов.

Ваш бизнес не рассчитан на подобные эксперименты? Не беда. Дайте людям заглянуть в «святая святых» вашей компании, увидеть то, что обычно скрыто от посторонних глаз. Например, экскурсия – идея не новая, но эффективная. Тем более современные технологии позволяют проводить «виртуальные экскурсии». Как это сделала американская компания, продвигая свою систему «умный дом». На период рекламной кампании они позволили любому, кто зайдет на их сайт понаблюдать за процессом разработки продукции. Велась прямая трансляция из камер в самом офисе бренда и каждый мог увидеть жизнь компании «изнутри».

Виртуальная экскурсия по офису

Таким образом формировались доверительные отношения с потенциальной аудиторией, тем самым создавая общую эмоциональную привязанность к бренду.

 

3. Знания в подарок

Петь дифирамбы о своем продукте уже давно не в моде. Потребности клиента всегда были на первом месте, поэтому лучше научите его решать проблемы самостоятельно (конечно же с помощью ваших услуг/товаров). Обучение стало одним из продуктивных методов рекламирования компании.

Один из вариантов – бесплатные консультации. «Это всем надоело» — скажете вы, но мы ведем речь не о стандартном «впаривании товаров». Тут важно суметь сменить цель «продать» на «помочь» без ущерба бюджету. Как это сделать?

«Отговорите человека от покупки». Звучит дико, но работает идеально. Но только при условии, если сделать все правильно. Это высший пилотаж техники продаж: без приуменьшения преимуществ одного товара, продать другой. Попробуйте формулу «Это лучше пока не покупать, попробуйте этот вариант» и получите +1 в списке постоянных клиентов.  На фоне всеобщего стремления «продать» ваш совет будет выглядеть в лучшем свете, а рейтинг доверия – зашкаливать.

Проводите бесплатные конференции, тренинги, вебинары или более простой вариант – ведение блога. Это может быть разбор топ-ошибок, ответы на актуальные вопросы. Главная цель подобных мероприятий – не «лить воду», а дать как можно больше практических советов.

Обучение как рекламный прием

Читайте пример подобной публикации «Актуальные вопросы клиентов: юридическое лицо и продукты ePochta«

Интересный вариант реализации приема от компании UVIVO.

Консультации как рекламный ход

Для тех, кому сложно выбрать домашнего питомца, они предлагают услуги экспертной группы. Профессионалы помогут вам определится с четырехлапым другом, зависимо от стиля вашей жизни.

Как рассказать о своем проекте?

Важным этапом воплощения идеи в жизнь есть ее PR. Для того, чтобы реализовать вышеуказанные идей в бизнесе необходимо быстро рассказать о них. Конечно можно использовать стандартные каналы: ТВ, радио, наружная реклама, но это требует немалых затрат. Кроме того, часто их результат не оправдывает средства. При минимальном бюджете более оптимальным решением будет организация массовой СМС рассылки. Ее можно использовать как в качестве основного метода, так и вспомогательного. Например, для поддержки email-кампании или той самой рекламы по телевидению. Ведь это один из быстрых и наиболее эффективных способов распространения информации.

Так о чем это мы?

Современное общество уже устало от стандартных промо-акций. Желаете обратить на себя внимание – удивите их. Даже обычное стремление «помочь» даст заметный результат. Но для этого, прежде всего, нужно поменять психологические приоритеты, что не так уж просто сделать. Многим с трудом дастся переход от концепции «продавать» к «помогать», но это необходимый шаг на пути к развитию.

Как и любой старт, это требует затрат. Как показывает практика, вышеописанные «плюшки» станут наиболее экономным вариантом для малого бизнеса. Внесите элемент игры в свой маркетинг, ведь прежде всего публика жаждет зрелища.

Прокачайте свой бренд и заявите о себе громко.

Как подогреть «холодную» аудиторию?
голосов: 1, средняя оценка: 5.00

Теперь подписаться на свежие статьи и новости стало еще проще:

Статьи через RSS
Статьи на почту:

Твиттер