комментарии 19.12.2017 Анастасия Сухарева @ Интернет маркетинг

Эра блокчейн в маркетинге: децентрализация или смерть



Блокчейн - технология будущего

Блокчейн — путано, сложно и непонятно. Такова реакция большинства людей, которые в последнее время слышат об этом. Тем не менее, тема более, чем актуальна, ведь по словам экспертов блокчейн — это будущее. Так почему бы не познакомится поближе с технологией и теми изменениями, которые оно несет для мирового маркетинга.

Упростит ли внедрение технологии будущего работу маркетологов? Какие решения уже реализованы? В статье мы определимся насколько правдоподобны прогнозы о децентрализации digital маркетинга и что это значит для e-commerce.

Почему блокчейн

Тема блокчейн и биткоин уже успела стать мейнстримом огромных масштабов. Об этом говорят все, кому не лень, даже моя бабушка).

Дилемма в том, что мало кто действительно знает суть этих понятий, их истинную ценность для бизнеса и развития человечества вобщем.  Технология затронула многие сферы, в частности финансовую, недвижимости, сервисы хранения информации и даже маркетинг, но почти не коснулась жизни простых граждан.

Блокчейн  — это технология, которая позволяет создать общедоступную базу данных любого характера, основанную на децентрализации хранения информации.

Определение феномена блокчейн

Если ранее люди хранили важные записи на бумаге, то сегодня это происходит с помощью компьютеров. Блокчейн же позволяет максимально защитить данные, способом хранения информации не на одном, а на множестве компьютеров у множества людей, объединенных единой сетью.

Развитие технологии часто сравнивают с возникновением феномена интернет, который появился относительно недавно. Тем не менее, сегодня мы уже не мыслим и дня без онлайн сервисов, соцсетей и прочих радостей, которые всемирная паутина привнесла в нашу жизнь.

В чем же преимущество «технологии будущего»?

  • Защита данных. Благодаря тому, что данные не скоплены в одном месте, их физически невозможно уничтожить. Взламывается/уничтожается один компьютер из сети, но данные остаются в целости и сохранности на множестве других устройств.
  • Открытость. Каждый пользователь может видеть и проверить достоверность всех данных в конкретной базе. Это позволяет сделать любую систему более прозрачной.
  • Независимость. Так как это децентрализованная система, в ней нет того, кто будет управлять всем процессом. Каждый свободен в решениях и выборе.

Главной причиной, почему  блокчейн еще не захватил мир, многие считают подсознательную привязку людьми технологии к криптовалюте, в частности к биткойн. Думая, что блокчейн как технология может быть реализован только с помощью крипты, общество значительно ограничивает огромнейшие масштабы применения технологии.

Нужен ли блокчейн в маркетинге?

Digital маркетинг активно развивается, появляются новые методы подачи рекламной информации, идеи по привлечению внимания ЦА, совершенствуется тактика общения с клиентом. Тем не менее, в системе методов интернет-продвижения товаров и услуг существуют очевидные проблемы, которые остаются неизменны. Основные из них:

  • некачественная и несистемная коммуникация
  • проблемы автоматизации процессов
  • сложность оценки результатов кампании
  • недоверие потребителя к рекламе
  • непрозрачность взаимоотношений между заказчиком и исполнителем
  • незащищенность покупателя

Это далеко не весь список, что говорит о том, что не все так уж гладко в современном e-commerce. Пора вносить изменения или готовится к частым неудачам, ибо сейчас ситуация обстоит не лучшим образом. Посмотрим на факты:

  • В среднем, за каждый доллар, инвестированный брендом в рекламу, предприниматели получают суммы, намного меньше возможной прибыли. А все из-за огромного количества посредников.
  • Лишь за прошлый год всеми любимые боты, которых используют для накрутки кликов, привели к потерям бюджета рекламодателей в размере $7,2 млрд.

Очевидно, что маркетинг нуждается в более доступной и прозрачной модели работы, которая поможет снизить существующие риски и затраты.

Дабы получить шанс на светлое будущее, маркетологи предлагают огромное количество идей, многие из которых основаны на децентрализации системы.

Прогнозы экспертов: как блокчейн изменит маркетинг

Долой посредников в отношениях рекламодателя и площадок!

Всем знакома история о размещении рекламы, к примеру баннеров или объявлений, на “популярных” площадках с многомиллионной аудиторией. Часто это заканчивается тем, что, вместо обещанных тысяч просмотров, вашу информацию увидит пару сотен человек, а то и просто боты. А все дело в отсутствии каких либо гарантий и возможности проверить слова владельца сайта (клики очень легко накрутить).

Схема работы блокчейн

Существует 2 варианта решения вопроса мошенничества с клик-фордом :

  • Платить посреднику, который будет являться гарантом исполнения заявленных требований площадкой ( это может быть Google, Facebook и т.д.).
  • Размещать рекламу без посредников на прозрачных условиях сотрудничества с помощью технологии блокчейн. Система предоставит открытый доступ к ресурсу, информации о его посещаемости, и никакой бот не сможет пробиться через ее защиту и подделать информацию о кликабельности.

Итог — второй вариант значительно сэкономит расходы компании на рекламу.

Завоевание доверия потребителей открытостью системы

Доверие — это одна из главных проблем современной коммерции.

Для человека очень важно знать, что услуга/продукт, который он покупает качественный.

Система блокчейн позволяет создать общедоступную цифровую книгу, в которой будет видно перемещения каждого продукта по цепочке поставок. Покупатели могут легко проверить, откуда пришел продукт, кто как обращался с ним и другие подробности. Это позволяет не только строить доверительные отношения с потребителями, но и сам бренд.

Подобное решение уже реализовал Walmart (крупнейшая в мире розничная сеть, в которую входят как огромные супермаркеты, так и небольшие магазины). Они использовали blockchain для цифрового отслеживания того, откуда поступила их мясная продукция, начиная с базы ритейлера в Китае и заканчивая самим магазином.

Реклама только для тех, кто согласен ее смотреть

Идеальный баланс между рекламой и интересами аудитории — будущее интернет маркетинга.

  1. Начало уже положено, на сегодняшний день уже существует несколько сервисов, которые предлагают пользователю полный контроль над своими персональными данными в сети и историей транзакций (uPort, MetaMask и Keybase).
    Это значит, что маркетолог должен будет “просить” согласия пользователя на показ ему своей рекламы. Уже существует четкое представление о работе подобной модели — например, рекламодатель платит человеку за просмотр его информации. Желаете отправить человеку письмо с новостями вашей компании? Спросите его сколько это будет стоить. Таким образом, маркетологи будут постоянно соперничать, чтобы доказать ценность их отношения к клиенту и находить все новые и новые способы взаимодействовать с ними.
  2. Сегодня рекламодатели собирают информацию о клиентах из различных источников.  Таким образом, мы узнаем возраст и половую принадлежность человека, уровень его заработка, интересы, места, где он ужинает, какую машину водит.
    Но с помощью blockchain, рекламодатели смогут строить профиль клиента непосредственно из информации, которую он сам предоставил (за определенное вознаграждение). Это уберегает бизнес от излишних затрат на рекламу для, тех кому она не интересна.

Пока вы еще не внедрили технологию блокчейн в свой проект, читайте как заставить традицинную рекламу приносить доход.

Блокчейн проекты сегодня

Email маркетинг: Сколько стоит внимание ЦА?

Блокчейн проект 21.co поставит крест на спам сообщениях. Предлагая полностью изменить существующую систему емейл рассылок, компания позволяет человеку ставить цену за свое внимание. По сути, тот, кто делает рассылки, отныне должен платить человеку за просмотр его письма. Хотите отправить письмо Сергею? Он обещает прочитать вашу рассылку за 10$.

Смена приоритетов в системе оплаты рекламы позволит людям выбирать то, что они хотят читать, а что нет. Таким образом, маркетологи наконец то смогут подтвердить свои слова о внимании и уважении к клиентам конкретными поступками.

Papyrus — оплата просмотра рекламы

Продолжаем тему о смещении приоритетов в рекламной индустрии. Основная идея проекта — платить людям криптовалютой за просмотр релевантной рекламы.

Разработчики заявляют, что средства, полученные за просмотр рекламы, можно будет тратить на оплату сторонних услуг, таких как мобильная связь, интернет, услуги онлайн сервисов и много другое.

Исследования и опросы

Не важно, верим ли мы или не верим в опросы и предсказания маркетологов на следующий год, а все равно читаем.

Проблема в том, что довольно часто данные, которые предоставляют читателю оказываются неактуальными. Причина в том, что существующие методы сбора материала (опросы, фокус группы и т.д) уже не действуют. Пора менять принцип сбора.

Именно этим и занимаются проекты Augur and Gnosis. Скоро вы увидите рынки прогнозов не только для спортивных или политических событий, но и успеха или неудачи запуска продукта. Эти инструменты можно будет использовать для оценки настроения рынка, планирования бюджета на следующий год.

Программы лояльности по-новому

Децентрализованная платформа Incent loyalty предназначена для изменения существующей системы проведения акций, конкурсов, розыгрышей между торговыми сетями и покупателями. В качестве вознаграждения за участие человек получает не баллы, бонусы, а токены, которые можно использовать во всех магазинах, подключенных к платформе Incent loyalty, а также конвертировать в криптовалюту.

Заслуженная слава авторам

Идея состоит в том, чтобы реорганизовать систему публикации контента и оплаты труда его автора. Подобная технология уже реализована децентрализованными проектами Голос и Steemit. Их объединяет общая задумка — пользователь получает вознаграждение за постинг статьи, новости и прочего контента, который оценивают другие читатели. Те, кто занимается оценкой и комментированием, также не обделены наградой в виде определенных токенов системы, которые потом можно легко вывести.

Децентрализованный поисковой сервис

Token Cat

Платформа BitClave служит своего рода мостом, который соединяет рекламодателей и пользователей интернет. Система построена следующим образом: человек сам решает предоставлять ли рекламодателю информацию о своей активности в сети, а именно поисковые запросы. За это пользователь получает определенные средства (криптовалюту), а компании доступ к определенной категории потребителей, что позволит им существенно снизить затраты на рекламу.

Традиционный метод продвижения бренда в интернете — Эффективная реклама в интернете с помощью email

Так к чему все это было сказано

Блокчейн — это не просто слухи. Да, существует много проблем и препятствий в процессе реализации данной идеи, но она работает. Начало уже положено, уже сегодня мы можем свободно пользоваться преимуществами данной технологии во многих сферах маркетинга. Уверена, что через пару лет подобные проекты банально будут вытеснять ту схему работы, которую мы используем сейчас.

Итог таков: грядут большие изменения и вполне возможно, что перед всеми участниками интернет-маркетинга предстанет выбор — децентрализируйся или пополни ряды обреченных.

Покончит ли блокчейн с существующими проблемами интернет маркетинга? Делитесь вашими соображениями на этот счет в комментариях.

Эра блокчейн в маркетинге: децентрализация или смерть
голосов: 0, средняя оценка: 0.00

Теперь подписаться на свежие статьи и новости стало еще проще:

Статьи через RSS
Статьи на почту:
  • http://haarmannsi.com aleksiva

    все точно

    • Anastasia Suhareva

      Благодарим за позитивный отзыв) Будем стараться и далее радовать Вас полезными материалами.